Абразив с дороги. Нужно ли бороться с грязью под капотом

Зимой увеличивается количество нечистот на дорогах, которые летят через решетку радиатора в моторный отсек. Нужно ли сразу избавляться от грязи или подождать до весны?

Зимняя эксплуатация автомобиля связана с возрастающим риском образования ржавчины на деталях, спрятанных внутри моторного отсека. Химические реагенты и грязь проходят через решетку радиатора и летят в моторный отсек. Неудивительно, что к концу сезона ряд поверхностей и деталей приобретают рыжий цвет. В особенности это характерно для японских машин, у которых очень специфическая антикоррозионная защита. Насколько опасна зимняя грязь под капотом и как с ней бороться?

Проблемы из-за грязи

Чаще всего пятна ржавчины появляются на местах завальцовки деталей кузова. Их можно встретить на планке между кузовом и ветровым стеклом, а также в местах крепления стоек подвески. Кроме того, ржавеют трубки системы кондиционирования и металлические корпуса навесного оборудования.

Самое неприятное то, что вместе с химическими реагентами на зимних дорогах рассыпается мелкозернистый песок, который в виде пыли поднимается ветром и попадает в воздухозаборники перед радиатором. Этот песок оседает на крышке газораспределительного механизма, разносится потоками воздуха внутрь кожуха, оседает на подшипниках и на зубчатых колесах, и на направляющих роликах. Естественно выработка ремня и подвижных частей усиливается.

Кроме того, песчаная пыль вместе с солесодержащими добавками при отсутствии пыльников и крышки оседает на внешней поверхности блока и в свечных колодцах. При смене свечей механики могут допустить осыпание микрочастиц пыли внутрь цилиндров, что оборачивается большими проблемами.

13

Песок и пыль могут также попадать в мотор через впускной тракт. Старый фильтр бывает настолько загрязнен, что усыхает с появлением микротрещин, в том числе на резиновых прокладках. Иногда подсасывают грязь соскочившие вакуумные трубки.

Еще хуже, когда автовладелец по незнанию при замене фильтра вытряхивает часть грязи в коллектор. Абразивные частицы повреждают напыление на стенках или хонингованную поверхность гильз и разрушают тонкий жаропрочный слой. Этот износостойкий слой металла очень хрупкий и крошится при любых ударных нагрузках. В итоге возникают царапины и выщербины, которые мотористы и называют задирами.

Через задиры в камеры сгорания прорывается масло, где при высоких температурах становится налетом на клапанах и поршнях. Ремонт поврежденных стенок цилиндров, как правило, затратен.

Как защититься от пыли?

Не стоит слушать гаражных мастеров, которые советуют избавиться от накладок сверху или спереди головки блока по причинам улучшения охлаждения. Эти детали защищают от пыли все агрегаты под капотом, в том числе свечные колодцы и прочие детали. Иногда обычная накладка или пыльник могут продлевать ресурс детали вдвое.

Мыть моторный отсек часто не рекомендуется, однако и грязным ему оставаться нельзя. Влажную уборку раз в три года нужно поручать только проверенным фирмам, специализирующимся на этих операциях. Если водитель самостоятельно решит залить запыленный моторный отсек из «керхера», то велик риск замочить управляющую электронику. Легко можно «убить» катушки зажигания, блок управления и повредить датчики. Поэтому лучше ежемесячно делать влажную уборку без обильного смачивания водой. На помощь придет обычный домашний пылесос и влажные тряпки.

Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы, запекшихся насекомых на радиаторе, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. После него пыль убирается тряпкой. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное, не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.

Прочищать необходимо также дренажные каналы и лотки для сбора воды, расположенные у основания лобового стекла. Если они забьются, то талая вода может перелиться через край лотка и повредить электрику или даже залить блок управления.

Необходимо следить за чистотой всасывающей горловины системы впуска. Не будет лишним еженедельно протирать эту зону влажной тряпкой, чтобы уменьшить количество всасываемой пыли.

Также важно проверять монтажные элементы патрубков впуска. Если плохо затянуты хомуты или детали прилегают неровно, то внутрь мотора может попадать разрушительная пыль, а это чревато неприятными последствиями.