Самый первый логотип компании, названной в честь ее основателя Адама Опеля, появился в конце позапрошлого столетия. Тогда фирма молодого бизнесмена выпускала швейные машинки, чугунные боковые панели которых и украшала эмблема с инициалам А и О.
В дополнение к швейным машинкам в 1887 году Адам Опель начал выпускать еще и велосипеды. На протяжении десятилетий эту продукцию компании украшали самые разнообразные логотипы. Сначала эмблемы в виде наклеек, а затем — никелированные латунные пластинки.
Начиная с 1889 года на некоторых моделях появилась надпись Blitz («молния»). Иногда она соседствовала с другими именами.
Например, Saint Hubertus или Victoria (Святой Губерт или Виктория — римская богиня победы).
Спустя 4 года после смерти Адама Опеля, его жена София вместе с пятью сыновьями Карлом, Вильгельмом, Генрихом, Фридрихом и Людвигом занялась производством автомобилей. Для этого они выкупили предприятие Anhaltische Motorwagenfabrik у Фридриха Лутцмана.
После того как Лутцман перевез производственное оборудование и работников в Рюссельсхайм, а его машины стали продаваться под брендом Opel, в надпись на украшавшей их бока элегантной полированной эмблеме были внесены соответствующие изменения.
Когда завершилось сотрудничество с Лутцманом, модели Opel украшаются латунным логотипом значительно меньшего размера, впоследствии ставшим «глазом Opel».
Креативная эпоха оформления эмблем «Опеля» началась в 1904 году. Больше всего экспериментов с надписями Opel пришлось на рекламные материалы, радиаторные решетки автомобилей и бензобаки мотоциклов, которые фирма выпускала с 1901 по 1907 годы.
Впрочем, по современным стандартам это были не логотипы, а, скорее, декоративные элементы. Тем не менее, клиенты позитивно восприняли его в середине 1930-х годов.
По легенде набросок овального логотипа компании спонтанно сделал великий герцог Гессенский Эрнст Людвиг в ходе встречи с Вильгельмом Опелем. А тот в свою очередь немедленно утвердил такой вариант. С некоторыми изменениями «глаз» оставался официальным логотипом Opel вплоть до 1935 года.
Последние варианты — с гармоничной рукописной надписью и современным рубленым шрифтом — можно было увидеть на решетках радиаторов моделей P4, Olympia и Opel 6. А еще в рекламных и печатных материалах с конца 1930-х годов.
«Глаз Opel» на протяжении многих лет использовался в качестве эмблемы для велосипедов Opel — даже после продажи этого сектора бизнеса компании NSU в 1937 году.
Самый знаменитый мотоцикл Opel — Motoclub 1928 года — также был отмечен этой эмблемой. Эмалированные эмблемы с белой/золотистой надписью на огненно- красном фоне располагались на обеих сторонах передней вилки.
А еще в 1928 году увидел свет альтернативный «глазу» вариант эмблемы — квадрат со скругленными углами. Он был составлен из четырех квадратов поменьше, в которые вписаны буквы Opel. Однако век этой сильной эмблемы был недолог.
В 1930 году компания Opel объявила в Германии конкурс на самое запоминающееся название для нового грузового автомобиля.
Победу одержал уже знакомый вариант — Blitz. В этом логотипе компании впервые появился легендарный символ — молния.
Поначалу молния со стилизованной надписью Blitz красовалась в овале.
Но несколькими годами позже она уже встречалась без него.
Начиная с 1934 года капоты автомобилей марки Opel стал украшать стилизованный дирижабль.
Это был символ технического прогресса и инноваций.
Будучи вписанным в окружность, он олицетворял человеческую мобильность.
Одновременно с дирижаблем в 1937 году была разработана и другая эмблема Opel — овальная. Половина ее фона была белой, а другая — желтой. В 1950-е и 1960-е годы этот логотип использовался в качестве официального символа марки, а также украшал ее дилерские центры и сервисные станции.
А еще похожая овальная эмблема красовалась на холодильниках Frigidaire, которые компания Opel производила в Германии с 1949 по 1959 годы. Бело-желтый логотип постепенно исчез из поля зрения только в 1970 году после утверждения нового фирменного стиля.
На протяжении 1950-х годов эмблема с дирижаблем неоднократно менялась.
Главным ее отличием был характерный «спинной плавник».
Дирижабль с «плавником» на эмблемах в основном был направлен влево.
Такую эмблему можно было увидеть не только на радиаторной решетке.
Она также встречалась на ступице руля.
А еще на колесных колпаках и на крышке багажника.
Она также использовались в различных печатных материалах.
К концу 1963 года дирижабль, ставший к тому моменту абстрактным, преобразовали в молнию — Blitz.
Этот символ дизайнеры «Опеля» время от времени использовали с 1930 года.
Все «Опели» 1964 модельного года, сошедшие с конвейера осенью 1963 года, уже были украшены новой молнией в окружности. В зависимости от модели и даты производства эмблемы немного различались, но основной их элемент был неизменным и хорошо узнаваемым.
С 1970 года в компании утверждены правила по использованию фирменного стиля Opel. Все материалы от рекламы и брошюр до знаков и эмблем неизменно украшает вписанный в квадрат символ молнии в сочетании с названием марки.
Точно также обозначались дилерские центры «Опеля» в Германии и за ее пределами.
Первые серьезные перемены ждали логотип в 1987 году, когда желтый прямоугольник стал меньше в размерах.
В девяностых на моделях «Опеля» знакомую молнию в круге можно было встретить на черном фоне.
Несколькими годами позже вписанный в окружность Blitz дополнили названием марки под ним.
В новом тысячелетии логотип претерпел дальнейшие изменения: молния стала трехмерной, а надпись — цветной.
В последующие годы серебряный фирменный значок стал еще объемнее за счет появившихся на нем оттенков и переливов. А желтая надпись Opel обрела еле заметную тень, что придало логотипу динамики.
Двумя годами позже дизайнеры немецкой марки ударились в минимализм. Сам значок стал тоньше, а название компании написали черным по верхней части его окружности.
С 2016 года логотип стал острее и компактнее, а блестящее хромированное покрытие изменило оттенок.
В пику моде на 2D значки в 2017 году эмблема немецкого автопроизводителя вдруг стала плоской и полностью черной.
А в 2020 году эмблеме впервые за последние 11 лет вернули слово Opel. С тех пор оно, как и прежде, красуется под вписанной в круг молнией, но уже новым специально разработанным шрифтом «Opel Next».
В конце июня 2023 года марка Opel представила новый вариант своего логотипа. Современное прочтение культовой эмблемы Blitz, которой суждено было появиться на серийных автомобилях марки с 2024 года, означает стремление компании к электрификации. Ставшая как никогда актуальной молния на фирменном значке подчеркивает желание «Опеля» к 2028 году трансформироваться в Европе в полностью электрический бренд.