Яркий и дерзкий, но в то же время стильный и элегантный маленький хэтчбек Peugeot 208 стал своеобразной работой над ошибками после пресного снаружи, унылого внутри и заурядного в движении «двести седьмого». Но, несмотря на старания французов, и этот миловидный хэтч провалился на российском рынке.
За 4 года, что у нас продавались трехдверка и пятидверка со львом на кромке капота, своих покупателей нашло чуть больше 3,5 тыс. таких машин. Из них почти половина за первый год — 2013-й. Поэтому сегодня на вторичном рынке не так уж велик выбор подержанных Peugeot 208. Хотя найти интересные варианты можно примерно от 650 тысяч рублей.
Вот только стоит ли брать «Пежо» 208 с пробегом от 100 000 до 250 000 км? Расскажем о «болячках» этой модели и о том, на что следует обратить внимание при ее выборе.
Как выбрать Peugeot 208 с пробегом
Модель предлагалась у нас с широкой моторной линейкой, в которую входила в том числе неудачная 120-сильная бензиновая «четверка» 1.6 Prince совместной разработки французов и BMW. Среди ее «болячек»: растягивающаяся цепь привода ГРМ, которую вместе с натяжителем иногда приходилось менять на 50 000 км, текущие прокладки и глючащие датчики температуры. А еще недолговечный масляный насос, фазовращатели и электромагнитная муфта привода помпы. Машин с таким двигателем лучше избегать.
Подержанные «двести восьмые» с новыми на тот момент 3-цилиндровыми моторами 1.0 и 1.2 семейства EB выглядят более привлекательно в плане надежности и ресурса, но и у них есть особенности, требующие внимания.
Из-за специфической схемы ГРМ с ремнем, погруженным нижним изгибом в масляную ванну для снижения шумности, менять этот расходник стоит как минимум вдвое чаще предписанных 180 000 км.
Да и смазку обновлять лучше чаще, чем раз в 15 000 км. Ресурсный 92-сильный турбодизель 1.6 способен выходить больше 500 000 км, а его турбина служит порядка 200 000 км. Из слабых мест только течи масла из-под клапанной крышки и антифриза по прокладке теплообменника масляного фильтра.
Самый простой и надежный вариант трансмиссии «двести восьмого» — механика. Кроме закисания механизма выбора передачи, которое лечится профилактикой, претензий к ней нет. Однодисковый «робот» с теми же 5 ступенями, что и у МКП, в этом хэтче модернизирован и каких-то серьезных проблем тоже вряд ли доставит.
Разве что будет раздражать задумчивостью переключений и клевками автомобиля при разгоне. Но это конструктивная особенность таких коробок. А вот машины с 4-ступенчатым «автоматом» АТ8 лучше обходить стороной. Склонная к перегреву в пробках АКП способна доставить хлопот владельцу.
Стоит ли связываться с подержанным «Пежо» 208 тем, кто хочет купить стильный и компактный французский хэтчбек? Как выбрать лучший вариант Peugeot 208 с пробегом и на что обратить внимание при осмотре такой машины? Какие «болячки» есть у этой «малявки» от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора миловидного ситикара из Франции.