Налог на роскошь для авто: границы хотят поднять

Минпромторг рассматривает возможность поднять планку, от которой начинают действовать повышенные коэффициенты транспортного налога

Сейчас повышенные ставки транспортного налога действуют для новых автомобилей ценой от 3 млн рублей — эту ценовую границу ввели в 2014 году. Тогда от этой суммы начинались цена на действительно люксовые модели. Сейчас столько стоят вполне обычные машины, вроде Skoda Kodiaq. Казалось бы, ценовые границы давно пора пересмотреть, но в реальности просто список моделей, к которым применяется «налог на роскошь», постоянно растет. В этом году в него добавились 87 моделей и модификаций. На 1 марта 2021 года в списке было уже 1387 позиций.

Выясняется, что Минпромторг рассматривает возможность повышения начальной планки, «чтобы справедливость была». Об этом заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе съезда Российского союза промышленников и предпринимателей.

Впрочем, министр заявил, что в ведомстве не ставят цель увеличить или уменьшить количество позиций перечня и отражают ту информацию, которая представлена автопроизводителями.

У всех марок в этом году резко взлетели цены, так что перечень «роскошных» машин по версии Минпромторга должен в 2022 году сильно расшириться, и в него явно попадет множество моделей совсем не для богачей. Так что поднять планку, допустим, до 5 млн рублей, и уменьшить этот список было бы как раз совершенно логично.

Сейчас «налог на роскошь» рассчитывается с применением повышающих коэффициентов от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости: 1,1 — для автомобилей от 3 до 5 млн рублей (не больше 3 лет с года выпуска); 2 — от 5 до 10 млн рублей (не больше 5 лет); 3 — от 10 до 15 млн рублей (не больше 10 лет с года выпуска), а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Контент недоступен
Павел Ёлшин