В «Мерседесах» теперь можно читать за рулем — впервые в мире

Марка Mercedes-Benz заявила, что первой из всех получила сертификат на автопилот третьего уровня, и начнет продавать машины с ним в первом полугодии 2022 года
Павел Ёлшин

Автопилот третьего уровня получат в будущем году модели S-класса и электрические EQS. В принципе подобные разработки есть и у других марок (у «Теслы» фактически четвертый уровень), но для применения на дорогах общего пользования в разных странах мира у них нет соответствующей сертификации. Утверждается, что «Мерседесы» — первые, кто получил по классификации SAE сертификат UN-R157, который действует во множестве стран.

Нажимаешь кнопку на руле, и автомобиль берет управление на себя. Электроника следует маршруту в рамках одной полосы, на скоростях до 60 км/ч и только на дорогах, имеющих соответствующую сертификацию. Но таких дорог в Германии немало: общая протяженность — 13 191 км.

21C0760_007.jpeg
21C0760_005.jpeg
21C0760_015.jpeg

Название мерседесовского автопилота третьего уровня — Drive Pilot.

В чем особенность Уровня 3? Если на Уровне 2 допустимо убирать руки с руля, но взгляд должен быть направлен на дорогу (за этим следит камера), то на третьем уровне можно отвлечься и заняться своими делами. Например, мерседесовцы говорят, что можно на экране «мультимедийки» работать с электронной почтой и делать покупки в онлайн-магазинах.

Спать нельзя — за этим система следит.

Марка Mercedes получила сертификацию своего автопилота в Германии, но этот сертификат действуют во всем Евросоюзе, а также в Великобритании, Японии, Южной Корее и Австралии.

Для функционирования Drive Pilot «Мерседесы» получают множество дополнительных датчиков (больше, чем у «Теслы»). В их числе — лидар, два радара на передней части машины, стереокамера под лобовым стеклом, камера слежения за водителем, четыре боковые камеры, задняя камера, датчики наружной влажности (для определения плохой погоды), микрофоны для того, чтобы слышать сирены автомобилей экстренных служб, 12 ультразвуковых датчиков и многое другое.

Контент недоступен