Стоит ли брать Lexus GX с пробегом?

О каких «болячках» премиального «брата» Land Cruiser Prado следует знать тем, кто задумался о покупке этого внедорожника с пробегом
Иван Титов
Автор Авто Mail

Выпускаемый с 2009 года и обновленный дважды — в 2013 и 2019 годах — внедорожник Lexus GX второго поколения сейчас можно найти на вторичном рынке примерно от 2 млн рублей. Это неплохо сохранившиеся с виду 10−11-летние машины, накатавшие по нашим дорогам порядка 200 000 км. Но стоит ли брать такие «Лексусы» GX с пробегом или лучше ограничиться покупкой за сопоставимые деньги новой топовой «Креты» или седана Polo? Расскажем, с какими сложностями и проблемами могут столкнуться те, кто все же предпочтет старого премиального «японца».

Как выбрать Lexus GX с пробегом

Как и «автомат» Aisin, установленный на Lexus GX 460 атмосферный бензиновый двигатель 4.6 V8 мощностью 296 сил неприхотлив. При своевременном обслуживании этот мотор, разработанный еще в начале двухтысячных и с тех пор радикально не менявшийся, может отходить до капиталки порядка 500 000 км, а то и все 600 000 км. А цепи привода ГРМ могут потребовать внимания лишь после 300 000 км. Чаще стоит посматривать разве что за помпой. Она может потечь через 100 000 км пробега.

Lexus GX 460
Lexus GX 460
Lexus GX 460
Lexus GX 460
Lexus GX 460
13

Виновником внезапного перехода двигателя в аварийный режим работы после 80 000 км пробега может стать система подачи вторичного воздуха в катализатор SAI. Внедорожник она обездвижить не может, но доставит владельцу хлопот и вынудит потратиться на замену или ремонт. У неубиваемой коробки Aisin c ресурсом не меньше 300 000 км может заклинить термостат, что приведет к ее перегреву.

Признаками этой проблемы могут стать пинки при переключениях. Выскакивающие по «автомату» ошибки могут возникать из-за течей масла по электрическим разъемам. Срок жизни интегрированных в неубиваемую подвеску «Лексуса» GX пневмобаллонов зависит от того, где и как ездил на внедорожнике прошлый владелец. Некоторых хлопот может доставить система стабилизации положения кузова KDSS. Но все они, как правило, решаемы. Вопреки рекомендациям менять масло в редукторах полноприводной трансмиссии раз в 60 000 км, специалисты советуют делать это чаще, поскольку оно чернеет и в нем появляются продукты приработки всего через 10 000 км.

Стоит ли связываться с подержанным «Лексусом» GX второго поколения, намереваясь пересесть на роскошный и надежный рамный японский внедорожник с настоящим V8 под капотом? Как выбрать лучший Lexus GX и на что обратить внимание при осмотре такой машины с пробегом? Какие болячки есть у этого «Лексуса» и от каких его исполнений лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора люксового «Прадо» с пробегом.