Перед вами Lada Priora хэтчбек 2015 года выпуска. Автомобиль был куплен в салоне официального дилера совсем новым — еще в марте 2015-го. Изначально никаких планов по его доработке не было.
У владельца, Дмитрия, уже были другие проекты — заниженные «Волги». Причем сразу две — ГАЗ-31029 белого цвета и черный ГАЗ-24. После них как раз и было решено выбрать что-то более современное.
«Приора» должна была стать обычным автомобилем на каждый день, однако на второй год владения захотелось сделать ее более стильной и установить короткоходные стойки. Занижение составило 9 см. А на третий год было решено провести эксперимент с пневмоподвеской.
Был инсталлирован полный комплект пневмы от компании Air Components (город Кострома): стойки AirREX вкруг (- 70 мм), компрессор, ресивер на 12 литров (шесть портов), влагоотделитель, блок клапанов, аварийный клапан сброса, реле давления, новые трубки, фитинги и переходники.
Откатав два сезона на пневме, Дима понял, что она ему не подходит. Ездить в низком положении подвески — это, разумеется, неудобно. А ездить, задрав машину высоко, — некрасиво. Да и подвеска оказалась слишком мягкая и валкая. Поэтому ее в итоге заменили на статичную, также с занижением, а проект начал преображаться в направлении stance-стиля.
По подвеске сейчас спек-лист такой: тонкий правый привод (обязателен для переднеприводных ВАЗ при занижении), верхние опоры передних стоек от ВАЗ-2108, опоры задних стоек Асоми (производитель из города Тольятти), стандартные рычаги передней подвески, винтовые full-tap стойки от StaticDropMarket с увеличенной регулировкой развала, пружины от Custom Springs (спереди жесткость 20 кг, сзади 18 кг). Балка смещена назад на 3.5 см. Установлены распорки передних и задних стоек. Спереди используются проставки под шаровые 2 см.
Развал спереди 8,5 градуса, сзади 11 градусов. Задняя колея увеличена примерно на 6−7 см (с помощью специальных проставок от Ser9ey-KRD). Именно за счет этих проставок и развальных пластин и получилось добиться развала в 11 градусов.
Поскольку с завода на «Приоре» задняя арка значительно ниже передней, то при большом занижении задние колеса уходят глубоко в арки, и это смотрится некрасиво.
Соответственно задние арки были вырезаны примерно на 6−7 см, а после закрыты фендерами модели NewSchool шириной 40 мм.
Колеса — качественная реплика дисков Rotiform (16 диаметр, ширина 9 дюймов), шины выбраны размерностью 195/40/16 спереди и 195/45/16 сзади.
Следующим шагом преображения внешности хэтчбека стала установка ragtop — универсального панорамного люка, изготовленного из водоотталкивающего материала (выглядит это, по сути, как сдвижная крыша).
Почему ragtop? Просто Диме нравится, как он смотрится на машинах, да и для Lada Priora это весьма необычное решение.
Люк размером 105×88 см был куплен в ноябре 2019 года, а летом 2020-го Дмитрий его установил. Все работы, как и прежде, выполнил самостоятельно.
Для того чтобы усилить жесткость кузова при установке регтопа, была дополнительно вварена труба диаметром 40 мм. Такая крыша особого внимания не требует, можно просто изредка покрывать материал составом для ухода за кожей.
По мотору и КПП здесь нет абсолютно никаких доработок. Все родное. Двигатель 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил. Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая.
Интерьер тоже обновлен. Установлен оригинальный деревянный руль Nardi (вы же знаете, что Nardi и ее дочерняя фирма Personal снабжают рулями почти все конюшни Формулы 1?), а двери и часть пластика салона обтянуты в ткань «клетку» — получилось стильно.
На сиденьях — чехлы из экокожи «Автопилот». Выбор весьма удачный — сиденья и руль отлично гармонируют по цвету.
Как используется такой автомобиль? Ответ простой: эта Lada Priora создана для участия в выставках и фестивалях.
Машина практически не ездит, хранится в гараже и лишь изредка выбирается в свет по выходным. Ее пробег с 2015 года составляет менее 60 000 километров.
В качестве автомобиля на каждый день Дмитрий выбрал Renault Duster, а все остальное — это хобби для души.