Lada Priora: стоит ли ее занижать

Авто Mail.ru рассказывает историю одной очень необычной переделки. Как создавался проект на базе Lada Priora?

Перед вами Lada Priora хэтчбек 2015 года выпуска. Автомобиль был куплен в салоне официального дилера совсем новым — еще в марте 2015-го. Изначально никаких планов по его доработке не было.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

У владельца, Дмитрия, уже были другие проекты — заниженные «Волги». Причем сразу две — ГАЗ-31029 белого цвета и черный ГАЗ-24. После них как раз и было решено выбрать что-то более современное.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

«Приора» должна была стать обычным автомобилем на каждый день, однако на второй год владения захотелось сделать ее более стильной и установить короткоходные стойки. Занижение составило 9 см. А на третий год было решено провести эксперимент с пневмоподвеской.

Lada Priora 03
Источник: Авто Mail.ru

Был инсталлирован полный комплект пневмы от компании Air Components (город Кострома): стойки AirREX вкруг (- 70 мм), компрессор, ресивер на 12 литров (шесть портов), влагоотделитель, блок клапанов, аварийный клапан сброса, реле давления, новые трубки, фитинги и переходники.

Lada Priora 03
Источник: Авто Mail.ru

Откатав два сезона на пневме, Дима понял, что она ему не подходит. Ездить в низком положении подвески — это, разумеется, неудобно. А ездить, задрав машину высоко, — некрасиво. Да и подвеска оказалась слишком мягкая и валкая. Поэтому ее в итоге заменили на статичную, также с занижением, а проект начал преображаться в направлении stance-стиля.

Lada Priora 03
Источник: Авто Mail.ru

По подвеске сейчас спек-лист такой: тонкий правый привод (обязателен для переднеприводных ВАЗ при занижении), верхние опоры передних стоек от ВАЗ-2108, опоры задних стоек Асоми (производитель из города Тольятти), стандартные рычаги передней подвески, винтовые full-tap стойки от StaticDropMarket с увеличенной регулировкой развала, пружины от Custom Springs (спереди жесткость 20 кг, сзади 18 кг). Балка смещена назад на 3.5 см. Установлены распорки передних и задних стоек. Спереди используются проставки под шаровые 2 см.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Развал спереди 8,5 градуса, сзади 11 градусов. Задняя колея увеличена примерно на 6−7 см (с помощью специальных проставок от Ser9ey-KRD). Именно за счет этих проставок и развальных пластин и получилось добиться развала в 11 градусов.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Поскольку с завода на «Приоре» задняя арка значительно ниже передней, то при большом занижении задние колеса уходят глубоко в арки, и это смотрится некрасиво.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Соответственно задние арки были вырезаны примерно на 6−7 см, а после закрыты фендерами модели NewSchool шириной 40 мм.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Колеса — качественная реплика дисков Rotiform (16 диаметр, ширина 9 дюймов), шины выбраны размерностью 195/40/16 спереди и 195/45/16 сзади.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Следующим шагом преображения внешности хэтчбека стала установка ragtop — универсального панорамного люка, изготовленного из водоотталкивающего материала (выглядит это, по сути, как сдвижная крыша).

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Почему ragtop? Просто Диме нравится, как он смотрится на машинах, да и для Lada Priora это весьма необычное решение.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Люк размером 105×88 см был куплен в ноябре 2019 года, а летом 2020-го Дмитрий его установил. Все работы, как и прежде, выполнил самостоятельно.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Для того чтобы усилить жесткость кузова при установке регтопа, была дополнительно вварена труба диаметром 40 мм. Такая крыша особого внимания не требует, можно просто изредка покрывать материал составом для ухода за кожей.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

По мотору и КПП здесь нет абсолютно никаких доработок. Все родное. Двигатель 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил. Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Интерьер тоже обновлен. Установлен оригинальный деревянный руль Nardi (вы же знаете, что Nardi и ее дочерняя фирма Personal снабжают рулями почти все конюшни Формулы 1?), а двери и часть пластика салона обтянуты в ткань «клетку» — получилось стильно.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

На сиденьях — чехлы из экокожи «Автопилот». Выбор весьма удачный — сиденья и руль отлично гармонируют по цвету.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Как используется такой автомобиль? Ответ простой: эта Lada Priora создана для участия в выставках и фестивалях.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

Машина практически не ездит, хранится в гараже и лишь изредка выбирается в свет по выходным. Ее пробег с 2015 года составляет менее 60 000 километров.

Lada Priora
Источник: Авто Mail.ru

В качестве автомобиля на каждый день Дмитрий выбрал Renault Duster, а все остальное — это хобби для души.

Светлана Парфенова