Мы отправились на самый север в компании пикапа Isuzu D-Max, чтобы выяснить, способен ли он противостоять суровому климату. Из Мурманска наш путь пролегал в популярный нынче поселок Териберка — тот самый, где снимали фильм «Левиафан». Добраться до небольшого села, расположенного на берегу Баренцева моря, под силу далеко не каждому автомобилю. Особенно в снегопад. Однако побывать здесь стоит хотя бы раз в жизни.
Дорога от Мурманска до Териберки (около 150 км пути) поддается далеко не каждому путешественнику. Ясное небо мгновенно сменяется тяжелыми свинцовыми тучами, а покрытие под колесами постоянно и главное — непредсказуемо — чередуется: сухой асфальт вдруг превращается в снежную кашу, скрывающую под собой наледи.
Такие условия — идеальный полигон для проверки на прочность Isuzu D-Max — пикапа, созданного для решения сугубо утилитарных задач. У нас в России этот пикап не занимает верхние строчки продаж даже в своем классе. А жаль, ведь автомобиль может сгодиться не только для перевозки небольших грузов, ему вполне под силу играть роль транспортного средства на каждый день. Доказательством тому могут служить хотя бы яркие цвета, в которые может быть окрашен кузов, — оранжевый, синий или более сдержанный жемчужный. Но не только это. Суровый пикап внешне воспринимается вовсе не как неотесанный работяга, а скорее как обычный городской житель, привыкший регулярно заниматься спортом.
Isuzu D-Max: новое поколение или рестайлинг?
Нынешний Isuzu D-Max отличить от предшественника будет не так просто. Так, внешне у автомобиля третьего поколения отличий не так уж и много: новые оптика, решетка радиатора и бамперы. А еще — чуть измененные выштамповки на крыльях и немного подкорректированный ради улучшения аэродинамических показателей силуэт.
При столь деликатном изменении внешности по технике нововведений довольно много. Для начала — была увеличена на 30 мм колесная база. Кроме того, у автомобиля абсолютно новые подвеска, двигатель и кабина.
В конструкции рамы теперь применяется больше высокопрочных сталей, благодаря чему удалось снизить вес, повысить безопасность при аварии, а главное — снизить уровень шума и вибраций. И это действительно сработало — даже на высоких скоростях в салоне D-Max довольно тихо. Шум от дороги и шин лишь немного досаждает пассажирам второго ряда, а вот спереди — никаких проблем. Высокопрочных сталей стало больше и в конструкции кабины, а значит, теперь на крыше пикапа можно перевозить груз весом до 100 кг.
Двигатель также модернизировали. Под капотом Isuzu D-Max все тот же дизельный мотор объемом 3 л, знакомый по автомобилю предыдущего поколения. Однако его мощность и крутящий момент были увеличены со 177 до 190 л.с. и с 430 до 450 Нм соответственно. Все благодаря новым блоку управления Transtron, турбокомпрессору IHI с максимальным давлением 181 кПа, ТНВД Denso, у которого максимальное давление впрыска было увеличено с 180 до 250 МПа, и форсункам Denso. Благодаря всем этим и многим другим нововведениям в движении пикап воспринимается очень живо — динамики с лихвой хватает и для обгонов на заснеженных трассах, и тем более — для езды по городу. Вообще Isuzu D-Max на дороге ведет себя совсем не как утилитарный грузовичок, а скорее как обычный большой кроссовер. И это действительно очень большой плюс в копилочку этого пикапа.
На выбор для Isuzu D-Max доступно две коробки передач — механика и автомат Aisin (обе — шестиступенчатые). Испытать первую в ходе тест-драйва нового Isuzu D-Max не довелось, а вот автоматическая трансмиссия показала себя с лучшей стороны и не досаждала излишней суетой или, напротив, задумчивостью.
Умеет ли Isuzu D-Max ездить по бездорожью?
Да, и вполне уверенно. В арсенале рамного пикапа — полный привод part-time с понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Вкупе с дорожным просветом, равным 240 мм, и возможностью атаковать броды глубиной до 800 мм (к слову, у автомобиля предыдущего поколения этот показатель составлял 600 мм) Isuzu D-Max может стать отличной альтернативой для тех, кто не готов тратиться на дорогой внедорожник, но при этом не прочь отправится в путешествие туда, где дороги плохого качества или их совсем нет.
По снежной целине, исполосованной ледяными участками, Isuzu D-Max едет уверенно! И не заставляет водителя переживать за свою жизнь и безопасность. Выбраться из снежного плена без посторонней помощи или прийти на подмогу застрявшему автомобилисту — для него дело выполнимое.
К слову о безопасности. Она со сменой поколений также была улучшена — и не только за счет усиления кузова и шасси. В зависимости от комплектации автомобиль может поставляться с передними и задними парктрониками, камерой заднего вида, семью подушками безопасности, системами предупреждения о фронтальном столкновении, автономного экстренного торможения, помощи при повороте и защиты от ошибочного нажатия педали газа. Также в списке оснащения нового Isuzu D-Max — адаптивный круиз-контроль и ассистент предупреждения о выезде из занимаемой полосы движения, система автоматического переключения света фар с дальнего на ближний, система мониторинга слепых зон и система предупреждения о столкновении при выезде задним ходом.
Интерьер Isuzu D-Max: все еще рабочая лошадка?
Салон Isuzu D-Max действительно пытается казаться более утонченным, чем он есть на самом деле. Да, здесь есть и мультимедийная система с 9-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, и качественные материалы отделки (можно даже заказать отделку с контрастной прострочкой и хромированными деталями), и двухзонный климат-контроль. Однако общее впечатление от салона можно охарактеризовать двумя емкими словами — практично и незатейливо. Это не значит, что водитель и пассажиры будут чувствовать себя хоть в чем-либо обделенными — качество материалов весьма неплохое. Но говорить о лоске и изысканности в случае с Isuzu D-Max точно не приходится. По правде говоря, пикапу это и не нужно — не его стихия. Силен пикап в другом — в возможности беззаботно преодолевать плохие участки дороги и перевозить целую тонну груза.
Зато приятно удивляет список возможного оборудования! Предусмотрены дистанционный запуск двигателя (в радиусе 20 м), регулировка руля по вылету и наклону, огромное количество отсеков для хранения вещей в салоне, обогрев передних сидений и электростеклоподъемники, светодиодная оптика и многое другое.
Сколько стоит Isuzu D-Max?
На российском рынке Isuzu D-Max представлен в двух модификациях: с полуторной или двойной кабиной. Стартовая цена пикапа с четырьмя посадочными местами и 6-ступенчатой механической коробкой передач — от 2 839 000 рублей. Пятиместная версия (с полноценными задними дверями) стоит от 2 949 000 рублей. Самая дешевая версия с двойной кабиной и автоматом обойдется уже в 3 189 000 рублей. Самое дорогое исполнение Premium Safety со всем возможным оснащением будет стоить 3 649 000 рублей.
Что посмотреть в Териберке
В Териберку едут, чтобы отвлечься от городской суеты и поймать дзен, созерцая тихие и завораживающие воды Баренцева моря. Сам городок — небольшой. За последние годы здесь открылось несколько ресторанчиков и отелей. Понемногу развивается и туризм. Можно, например заказать экскурсию на снегоходах, в ходе которой вам покажут каменный пляж и Батарейский водопад. Мы рекомендуем при поездке в Териберку обязательно посетить эти места — не пожалеете.
В самой Териберке стоит дойти до кладбища кораблей и обязательно покататься на огромных качелях на берегу Баренцева моря.
Вообще сегодня Териберка — это полуразрушенное небольшое северное село. Многие дома заколочены, а их жители навсегда уехали из этих суровых, но живописных мест. Любой желающий может зайти в старую заброшенную школу, которая прекратила свою работу еще в 2006 году.
Путешествие в Териберку мы рекомендуем планировать так, чтобы в ходе поездки увидеть северное сияние — зрелище, которое производит действительно сильное впечатление. В Мурманской области северное сияние можно поймать начиная с конца сентября и заканчивая серединой апреля.