С 1 декабря дилеры Lada начинают продажи автомобилей с обязательными «допами» — таково требование завода. Изначально планировалось, что это произойдет уже с 15 ноября. Теперь сроки немного сдвинуты, и условия для клиентов немного подкорректировали. Выясняется, что обязательные «допы» будут на 80% продаваемых машин.
Производить установку аксессуаров будут в автосалонах, но фактически уже в прайс-листах «допы» добавятся к определенным модификациям и комплектациям. Их список очень длинный. За счет фирменных аксессуаров большинство моделей станут дороже на 20−30 тыс. рублей.
Больше всего обязательных аксессуаров — у «Весты». Это — защита картера, коврики в салон и багажник, поддон в нишу запасного колеса, амортизаторы капота, дефлекторы дверей и лобового стекла, накладка на задний бампер и защитная сетка радиатора.
Меньше всего навешивают на «старую» «Ниву», которая теперь называется Niva Legend. В списке обязательного набора допоборудования — только коврики и дефлекторы дверей.
Формально у покупателя сохранится выбор — брать машину с «допами» или без. Но дилерам поставлена официальная цель — продавать с «допами» не менее 80% машин. Вероятно, они этот план смогут перевыполнить.
Дилерские накрутки, кажется, потеряли контроль: считается нормой, что к заводской цене XRay, которая составляет 799 900 рублей, автосалон приплюсует как минимум порядка 300 000 рублей за различные «допы», грамотно «размазанные» по документам на продажу, чтобы их нельзя было вычленить из общей суммы.