Генеральный директор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов официально подтвердил, что планы по глубокой модернизации «Патриота», который должен был стать «Русским Прадо», теперь свернуты. Вообще под нож пошли все новые проекты, включая бензиновый турбомотор ЗМЗ. Также не стоит ждать никакого развития семейства «буханки».
Проект, прозванный «Русский Прадо», был долгожданным. Сейчас фактически главными конкурентами «Патриота» являются подержанные «Крузеры». На нашем рынке многим нужен именно чистокровный рамный внедорожник, но в современном прочтении и более доступный по цене, чем тойотовские вездеходы. Поэтому интерес к будущему «Патриоту» был очень велик.
Ожидалось, что машина получит новую раму. По примеру Гелендвагена, который три года назад сменил передний мост на независимую подвеску, аналогичные метаморфозы должны были постигнуть и «Патриот». Планировалось, что кузов в целом сохранится, но в обновленном виде. Под капотом должен был появиться новый турбомотор ЗМЗ. Альтернативой стал бы дизель Ford.
«Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — заявил Адиль Ширинов изданию «Бизнес-онлайн».
Про перспективы «буханки» глава предприятия высказался так: «Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой».
«УАЗ не может создавать новый продукт, — признает Адиль Ширинов. — У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!»
На вопросы о возможном закрытии «УАЗа» гендиректор ответил, что предприятие продолжит жить, пока остается рентабельным.