На этой неделе Авто Mail.ru спросил у автопроизводителей, когда на российском рынке наконец исчезнет дефицит новых автомобилей, из-за которого дилеры бессовестно накручивают ценники и продают машины с наценкой в 100% и более.
Оказалось, что во избежание неоправданных трат за ненужные «допы» и прочие «надбавки», а то и за место в очереди на новую машину, лучше повременить с обновлением личного автопарка как минимум в ближайший год, а то и два.
Заодно мы узнали у наших читателей — готовы ли они отложить покупку новой машины до 2023 года, когда, как ожидается, ситуация на мировом и в частности на российском автомобильном рынке может стабилизироваться и начать налаживаться. Всего в опросе приняло участие три тысячи человек.
Абсолютное большинство респондентов — 78% — согласны в нынешней сложной ситуации на рынке отложить покупку новой машины на пару лет. Для многих из них выросшие прайс-листы в автосалонах могут попросту оказаться неподъемными. И только каждый четвертый-пятый опрошенный — 22% — не готов ждать обновления личного автомобиля так долго.
Напомним, что топ-менеджеры российских офисов таких компаний, как «АвтоВАЗ», Renault, Porsche, Mitsubishi и Suzuki, с осторожностью дают прогнозы по ситуации на автомобильном рынке, которую, как и во всем мире, подкосила эпидемия коронавируса, а также дефицит электронных чипов, помимо новых автомобилей, используемых в популярных и востребованных сейчас гаджетах, и смартфонах.
Большинство руководителей компаний надеются на появление достаточного числа автокомпонентов и комплектующих после середины 2022 года. Кто-то не видит света в конце тоннеля раньше конца 2023 года. А иные говорят, что до победы коронавируса в мире каких-либо серьезных подвижек с производством, а также поставкой новых автомобилей клиентам ждать не приходится.