Компания Subaru показала свой первый электромобиль — кроссовер Solterra. Название Solterra состоит из двух латинских корней: «sol» («солнце») и «terra» («земля»). Родственная модель от «Тойоты» получила имя bZ4X.
Внешне Subaru Solterra оказалась близкой копией Toyota bZ4X, которая была представлена в конце октября. Разве что у Subaru несколько иное «выражение лица». Плюс — противотуманки в бампере.
Такое родство моделей Subaru и Toyota вполне объяснимо. Платформа — общая. У Subaru она называется e-SGP (e-Subaru Global Platform), а у «Тойоты» — e-TNGA. По внешним габаритам новинки сравнимы с кроссоверами Forester и RAV4.
Мы привыкли, что все Subaru — полноприводные (во всяком случае в Россию других никогда не возили). Но у Solterra предусмотрена базовая версия с одним мотором и передним приводом. Старшая модификация — двухмоторная, 4х4.
Интерьер у Subaru похож на базовую версию «Тойоты», но последняя предложит футуристичную альтернативу — руль в виде космического штурвала. У такой машины рулевое управление осуществляется без непосредственной механической связи — по проводам.
У «Солтерры» — панорамная крыша, а у родственной «Тойоты» в крыше могут быть солнечные батареи.
Как ни странно, количество моторов мало влияет на общую мощность. Одномоторная модификация развивает 204 л.с. У двухмоторной двигатели выдают по 109 сил, в сумме — 218.
Независимо от модификации Solterra оснащается тяговым аккумулятором на 71,4 кВт∙ч. Запас хода переднеприводной версии — 530 км по циклу WLTC, у полноприводного варианта — 460 км.
Это глобальная модель: продавать ее будут в Европе, США, Канаде, Китае и, само собой, в Японии. Старт продаж намечен на середину 2022 года.