В связи с новым всплеском заболеваемости COVID-19 в последние недели октября Владимир Путин подписал указ о переходе страны в режим нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября.
Вместе с предприятиями и организациями по всей России в эти даты закрылись продовольственные магазины и торговые центры, а в ряд мест стало возможным попасть только после предъявления QR-кода или сертификата о вакцинации.
Авто Mail.ru спросил у читателей, какими видами транспорта они предпочитают пользоваться в дни, отведенные властями на разрыв максимального числа цепочек заболеваемости у граждан. Ведь не секрет, что многие посчитали 11 дней локдауна внеплановыми каникулами и ринулись на отдых за границу, а также на российские курорты и в столицу, где на пути им повстречались блокпосты и прочие заградительные меры.
Оказалось, что больше половины респондентов (57%) в нерабочие дни стали реже пользоваться общественным транспортом. В то же время 46% респондентов признались, что во время локдауна они чаще ездят куда-либо на автомобиле, такси или каршеринге.
Приоритет персонального транспорта перед общественным, как дополнительная мера защиты себя и близких от контактов с окружающими, отчетливо прослеживается сейчас в предпочтениях россиян. Так, почти 80% опрошенных стараются добираться до места назначения на личном автомобиле. Менее 11% респондентов продолжают для этого использовать автобусы, трамваи, троллейбусы и метро.
Без малого 8% читателей Авто Mail.ru в нерабочие дни стали больше ходить пешком. Благо погода к этому зачастую располагала. Поездки по делам на такси предпочитают сейчас совершать меньше 2% опрошенных. А автомобили каршеринга берут в прокат во время локдауна лишь 0,6%.
В опросе приняло участие свыше 2000 читателей Авто Mail.ru.