Популярные «паркетники» показали плохие результаты при боковом ударе по новой, более жесткой методике испытаний, хотя скорость повысили всего на 10 км/ч. Речь про краш-тесты, проводимые в США страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).
Мы привыкли, что все новинки как правило зарабатывают высокий рейтинг в испытаниях пассивной безопасности, поскольку автопроизводители хорошо адаптировали свои конструкции именно под условия существующих тестов. Тем временем в Америке недавно ужесточили методику бокового удара, и нынешние автомобили оказались плохо подготовлены к такому. Массу тележки, которая врезается в автомобиль сбоку, увеличили с 1497 до 1896 кг. Это многое меняет. Но ключевым стало повышение скорости удара с 50 до 60 км/ч. Дело в том, что энергия удара растет пропорционально квадрату скорости, и даже столь незначительная разница дает серьезные последствия.
В свежей серии испытаний приняли участие 20 популярных кроссоверов малого и среднего класса, и только одна модель удостоилась зеленой оценки Good («хорошо») — это Mazda CX-5. Стоит пояснить, что IIHS оценивает машины по четырехбалльной шкале: зеленый Good, желтый Acceptable («допустимо»), оранжевый Marginal («на грани») и красный Poor («плохо»).
Даже известная своими разработками в области безопасности марка Volvo не смогла показать результат «хорошо». Модель XC40 получила желтую оценку. Компанию ей составляют Toyota RAV4, Audi Q3, Honda CR-V, Subaru Forester, Nissan Rogue (американский X-Trail), Buick Encore, Chevrolet Trax и Toyota Venza.
Тревожную оценку («на грани») получили Hyundai Tucson, Kia Sportage, Jeep Renegade, Ford Escape, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Lincoln Corsair.
Двум моделям присвоили рейтинг «плохо» — это Mitsubishi Eclipse Cross и Honda HR-V.