Кроссовер bZ4Х станет первый серийным электромобилем Toyota. Он создан на новой платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru. Прошлой весной новинку показали в виде концепта, не раскрывая никаких технических характеристик. Теперь же японцы поделились всеми основными деталями.
По размерам новинка сравнима с RAV4. Габариты — 4690 х 1860 х 1650 мм, при этом колесная база длиннее на 160 мм (2850 мм) и внутри намного больше места. Утверждается, что по пространству на задних местах автомобиль сравним чуть ли не с флагманским седаном Lexus LS.
Дизайн концепта пойдет в серию почти без изменений. Даже руль, напоминающий штурвал звездолета, будет предложен в качестве альтернативы обычной баранке.
Базовой будет версия с одним электромотором и передним приводом. Мощность — 204 л.с., разгон до «сотни» — 8,4 с.
Полноприводная модификация получит два не слишком мощных электродвигателя: однако их суммарная отдача составит 218 л.с. При этом динамика все-таки заметно лучше, чем у младшей версии: 100 км/ч такой кроссовер будет набирать за 7,7 с.
Обе модификации будут оснащаться одинаковой батареей емкостью 71,4 кВт·ч. Максимальный запас хода в 500 км достигается одномоторной модификацией. У двухмоторной запас хода на 40 км меньше.
При использовании скоростной зарядки пополнить запас энергии на 80% можно будет за 30 минут.
Родственная модель Subaru получит имя Solterra. Размерами она будет как Forester. Премьера ожидается в начале 2022 года.