Wheels and Chains — это большая выставка, посвященная классическим и кастомным автомобилям и мотоциклам. Wheels and Chains традиционно проводится в Москве, а в Санкт-Петербурге это мероприятие известно как Original Meet.
Две столицы, одна концепция — объединить вместе людей, увлеченных авто и мотокультурой прошлого века.
Кстати, московский фестиваль OldsCool Show — тоже их проект.
Основные участники выставки — энтузиасты, коллекционеры, кастом-мастерские, музыканты, барбер-шопы, тату-студии, художники из разных городов России.
Что интересно, все эти крутые фестивали существуют благодаря ... велосипедам BMX. Можете себе представить? Основатель Wheels and Chains раньше профессионально занимался BMX-м и с интересом читал журналы и смотрел видео, посвященные этой культуре.
В 1970-х годах в Калифорнии был настоящий бум BMX (BMX означает «мотокросс на велосипедах»), и уже тогда появились журналы, полностью посвященные гонкам на BMX. Разумеется, в американских журналах были и фото классических американских автомобилей. Так и родилось новое хобби — американские машины. Со временем оно вышло за рамки личного гаража и превратилось в масштабные мероприятия.
На Wheels and Chains было представлено несколько потрясающих хот-родов.
Культура хот-родов также зародилась в Америке, еще в 30-50-х годах прошлого века. В качестве базы для создания проекта чаще всего брали родстеры, а все доработки были направлены на увеличение максимальной скорости. Для облегчения с автомобилей снимали крылья, капот, удаляли откидной верх и бамперы. Новый облик получался весьма специфическим.
Неотъемлемая фишка хот-родов — большие задние колеса, чтобы лучше реализовать увеличенный крутящий момент.
А это самоделка! Этот пикап с кабиной от советского грузовика ГАЗ-53 построен по образу американского Ford F-100. Использована рама от Chevrolet Malibu 1978 года выпуска, а под капотом установлен Small-Block от Chevrolet. Проект получил название ГАЗ-Ф153.
ГАЗ-Ф153, вид сзади.
Перед вами Ford Torino, модель выпускалась в 1968-1976 годах.
Рестомод Chevrolet Nova — классический автомобиль 1970 года выпуска с современной начинкой. В автомобиле установлен атмосферный двигатель V8 Big Block объемом 9,5 литра, его мощность составляет 600 л.с. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая с подрулевыми лепестками.
Chevrolet Bel Air, вид сзади.
Chevrolet Bel Air выпускался с 1949 по 1975 год.
Ford Thunderbird, четвертое поколение (1964-1966).
Ford Thunderbird, вид сзади.
Oldsmobile 442.
Oldsmobile Cutlass Supreme выпускался в 1965-1997 годах.
Pontiac GTO выпускался с 1964 по 1974 год.
Этот Chevrolet El Camino 1959 года выпуска в стиле raggare. Raggare культура зародилась в 1950-х годах в Швеции, когда молодежь во всем хотела подражать лихим американцам. Термин произошел от шведского глагола ragga — «подбирать», «пикапить» в значении «знакомиться с девушками». Большая американская машина была в этом деле необходимым атрибутом. Если у тебя настоящий «ют», да еще и слегка ржавый, то ты стопроцентно old school raggare.
На этот раз тусовку американских машин дополнил стенд автомобильного клуба «Бояре», где было представлено несколько проектов на базе «Волг».
В клубе постоянно появляются новые проекты и дорабатываются старые.
О том, как построить лоурайдер из ГАЗ-22 1969 года выпуска, мы уже рассказывали в этом материале.
ГАЗ-22, вид сзади.
А это Pontiac Catalina 1968 года выпуска. Catalina была самой доступной в линейке Pontiac и по этой причине очень популярной, но при этом она ничем не уступает более культовым и раскрученным моделям эпохи 60-70-х. Машина завораживает невероятной радиаторной решеткой в духе GTO и двумя огромными «ноздрями», очертаниями профиля в стилистике Coke bottle и огромными размерами рамного фулл-сайз-кузова.
Большую экспозицию на выставке представил и клуб Moscow Street Van.
Клуб Moscow Street Van существует с 2018 года.
Plymouth Fury wagon.
Фестиваль Wheels and Chains собрал вместе множество легендарных автомобилей.
И очень редких, как этот AMC Eagle.
Посмотрите еще несколько красивых кадров с выставки.