Когда год назад появились первые концептуальные изображения аэромобиля Flyter от воронежской фирмы Scinex, было решительно непонятно, по какому принципу такой аппарат вообще может летать. Ведь никаких винтов и крыльев на картинках не видно. И вот создателями разработки получен патент. На картинках по-прежнему мы видим лишь рендеры, но в документе Роспатента говорится, что это промышленный образец. То есть именно в таком виде Flyter планируется запустить в производство.
И кое-что проясняется о принципе создания подъемной силы при отсутствии крыльев и видимых винтов. Винты будут размещены внутри корпуса, а создаваемые ими потоки воздуха будут выходить через отверстия в обшивке.
Плюсы такой конструкции в том, что винты не опасны для окружающих, аэромобиль достаточно компактен (умещается на стандартном парковочном месте) и обладает удачной аэродинамикой.
Как бы футуристично это все ни звучало, создатели Flyter недавно перешли к летным испытаниям полноразмерного прототипа. На видео, размещенном в инстаграме Scienex, показан пространственный каркас с восемью пропеллерами в «крыше». И он действительно уже ненадолго взлетает.
Нынешние испытания — просто проверка самой возможности этой разработки к полету и работоспособности системы управления. Пока силовая установка не способна перевезти даже одного человека. Ее мощности хватает лишь для того, чтобы поднять саму себя с батареями весом 42 кг. Их заряда хватило на 20 минут тестового полета.
По некоторым данным, у реального аэромобиля будет 16 винтов. Разработчики обещают скорость более 100 км/ч и дальность полета свыше 100 км.
По задумке воронежских стартаперов, основным предназначением Флайтера должна стать работа в качестве такси. Управлять им будет беспилотная система.
Сроки реализации воронежского проекта не называются. Тем временем в Европе уже можно заказать летающий электробайк Jetson One, который начнут выпускать в 2022 году.