В будущем году наш рынок начинают штурмовать сразу два корейских электромобиля. Сегодня российское представительство Kia объявило, что планирует начать поставки кроссовера EV6 — первого электромобиля марки, у которого изначально нет варианта с ДВС. Ранее Hyundai сообщала, что аналогичная модель Ioniq 5 также появится в России в 2022 году.
Новинка от Kia делит платформу E-GMP с Ioniq 5, но это не модели-близнецы. Kia EV6 по пропорциям скорее кросс-хэтчбек — у него заниженная крыша, покатая пятая дверь и более стремительные линии. По габаритам EV6 сравним с универсалом Ceed SW, но за счет того, что электроначинка значительно компактнее, чем традиционные узлы и агрегаты, внутреннего пространства тут гораздо больше, чем у обычных машин С-класса.
Базовая версия Kia EV6 — одномоторная, мощностью 170 л.с. с приводом на задние колеса. В качестве альтернативы предложат полноприводную модификацию с двумя моторами суммарной отдачей 235 л.с. Такие характеристики достигаются при стандартной батарее на 58 кВт•ч. Если взять вариант с аккумулятором емкостью 77,4 кВт•ч, то заднеприводный кроссовер будет развивать 228 сил, а двухмоторный — 325 л.с.
Динамика у топовой модификации впечатляющая — 5,2 с до «сотни». На одной зарядке она способна проехать 506 км. А если отказаться от переднего двигателя, то предельный запас хода вырастает до 528 км. Прочие технические детали — в нашем материале «Семейный кросс-спорткар: Kia раскрыла все подробности о новом EV6».
О ценах, к сожалению, пока можно только догадываться. Известно, что на первом этапе Kia EV6 появится только в Москве и Санкт-Петербурге, а дальше к продажам подключатся дилеры других регионов. Надо отметить, что Hyundai Ioniq 5, вероятнее всего, будут предлагать только по подписке. Kia также рассматривает возможность включить EV6 в ассортимент сервиса Kia Flex, предлагающего арендовать автомобили на срок от 1 дня до года. Но сначала — розничные продажи.
Российское представительство Kia уже изучает перспективы дальнейшего расширения гаммы электромобилей на российском рынке.