Производитель зенитных ракет «Алмаз-Антей» работает над гибридным автомобилем, который будет использовать водород и электроэнергию. Машина будет предназначаться для гражданского использования. Об этом РБК рассказали три источника, знакомые с деятельностью концерна.
В отличие от электрокаров водород обеспечивает больший пробег и меньшие выбросы СО2. Рабочее название автомобиля — E-NEVA, где первая буква Е — это сокращение от electric, а NEVA — в честь главной реки Санкт-Петербурга.
Планируется, что модель получит две разные модификации топливной системы. В первом случае это будет газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более 1 тысячи километров. Во втором — электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт, что обеспечит запас хода в 810 км и возможность подзарядки от электросети.
Замгендиректора «Алмаз-Антея» по производственно-технической политике Александр Ведров подтвердил разработку гражданского гибридного автомобиля. Он отметил, что без подзарядки автомобиль сможет проехать больше 500 километров.
«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определённое количество километров», — цитирует Ведрова РБК.
«Алмаз-Антей», на 100% принадлежащий государству, занимается разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитные ракетные комплексы С-300, С-400 и С-500.
Недавно на «КамАЗе» раскрыли сроки выхода городского электрокара «Кама-1». А министр промышленности и торговли объявил, что бюджетный электрокар Zetta планируется запустить в серию до конца 2021 года.