Городской электромобиль «Кама-1» был представлен в конце 2020 года, однако до серийного производства еще очень далеко. В пресс-службе «КамАЗа» рассказали, что запуск смарт-кроссовера состоится не раньше, чем в ближайшие два-три года, передает «Российская газета».
На «КамАЗе» объяснили, что серийному производству будет предшествовать большой цикл испытаний, чтобы получить необходимые документы. Эту работу планируется завершить в 2022 году. Затем совету директоров будет представлен проект с инвестициями, к тому времени компания должна понимать его стоимость и другие параметры.
Учитывая всю эту работу, отметили в компании, «Кама-1» придется подождать до 2024 года. Ранее автомобиль оценивался в 1,2 млн рублей.
Длина кроссовера «Кама-1» составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, клиренс — 160 мм. Электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 киловатт-часа и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч составляет 6,7 секунды.
Смарт-кроссовер оборудован светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота. Создатели машины отмечали, что накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов — и их легко заменить, что будет полезно каршеринговым компаниям.
Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно прямо на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: активация и управление функциями интеллектуальной системой помощи водителю ADAS третьего уровня, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля.
Ранее министр промышленности и торговли объявил, что бюджетный электрокар Zetta планируется запустить в серию до конца 2021 года.