Стоит ли брать шины б/у?
Покупка подержанных шин — дело обычное. Найти объявление с предложением купить б/у шины не составит труда. Спрос на такой товар действительно достаточно высок, ведь далеко не каждый автовладелец может себе позволить приобретение нового комплекта резины, особенно если речь идет о шинах большой размерности. Так стоит ли покупать б/у шины?
Да, такие шины действительно можно покупать, но при этом необходимо быть очень внимательным и не гнаться только за ценой, ведь главное — это ваша безопасность и безопасность тех, кто находится рядом.
Стоит ли покупать б/у шины летние?
На что стоит обязательно обратить внимание при покупке бэушных шин? Мы составили небольшой чек-лист, который поможет не нарваться на кота в мешке.
Год выпуска шины
Не стоит приобретать резину, возраст которой превышает пять лет. Разумеется, предыдущий владелец комплекта шин может и не помнить (просто не знать или пытаться скрыть эту информацию), когда он был произведен. Тогда стоит самостоятельно внимательно осмотреть резину — она не должна быть серой или иметь трещины. Осмотрите внимательно шину, на некоторых моделях производитель указывает дату изготовления. В этом материале мы рассказывали, как определить возраст покрышки по маркировке.
Износ шины
Не стоит покупать подержанные шины с большим износом. Обратите внимание на высоту протектора, следы ремонта, грыжи, расслоение корда и деформацию. О плохом состоянии шины свидетельствует и неравномерный износ — от покупки такого комплекта стоит отказаться сразу.
Шины из разных комплектов
Порой можно встретить объявление о продаже некомплектных шин — два колеса одной фирмы, а два — другой. К такой покупке стоит подходить с большой осторожностью. Рекомендуем также перед покупкой удостовериться, что в продаже можно найти такие же новые шины — в случае необходимости вы сможете заменить одну из шин, не тратясь на целый комплект.
Правилами дорожного движения запрещается использовать шины:
- С внешними повреждениями (пробоями, порезами, разрывами), обнажающими корд, а также с расслоением каркаса, отслоением протектора и боковины;
- В случае, если отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
- Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
- На одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
- На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Посмотрите, что происходит во время движения в покрышке