Автоспорт — вещь весьма интересная. В США, Европе, Японии и других странах он пользуется огромной популярностью. И речь не только о Формуле 1, которая собирает полные трибуны зрителей. Популярны также кольцевые гонки, дрифт, ралли-рейды, дрэг-рейсинг, гонки на выносливость и т.д.
Автоспорт — это зрелищно и опасно одновременно. А еще это дорого. Чтобы проводить гонки, нужна специальная трасса, соответствующая множеству критериев и правилам безопасности. И коллектив сотрудников, обслуживающих эту трассу.
Чтобы участвовать в гонках, нужно построить автомобиль. Чтобы побеждать, нужно построить очень крутой автомобиль, а для этого нужны настоящие специалисты и надежные запчасти. Автомобиль также должен соответствовать правилам безопасности, как и экипировка пилота.
Быстрым и мощным автомобилем еще нужно научиться управлять. А это значит, что нужно провести множество тестов, тренировок и настроек. За участие в гонках, в конце концов, нужно заплатить стартовый взнос.
Для чего все это? Все просто: ради позитивных эмоций, общения с единомышленниками, оваций болельщиков, кубков, медалей и победного шампанского. Для кого-то это хобби, а для кого-то любимое дело со временем становится работой.
За границей вопросов «А зачем вам это?» гонщикам не задают. Вы ведь не спрашиваете, зачем ваш сосед увлекается рыбалкой, например, или зачем люди занимаются пауэрлифтингом, горными лыжами или прыгают с парашютом. Там автоспортивные соревнования — это мероприятия, которые с нетерпением ждут, куда приходят всей семьей, чтобы интересно провести выходные.
В России культура автоспорта развивается благодаря энтузиастам, увлеченным любимым делом. На самом деле различные соревнования проводятся очень давно, но теперь они вышли на новый уровень — построены новые автодромы, а технические характеристики болидов поражают.
Еще двадцать лет назад соревнования по дрэг-рейсингу проводились в Яхроме, в Крылатском, на Дмитровском полигоне, на взлетно-посадочной полосе Тушинского аэродрома — там, где проходила легендарная Автоэкзотика, а теперь вырос новый квартал жилых домов, — проводился официальный всероссийский Кубок по дрэг-рейсингу и даже зимний Чемпионат города Москвы по дрэг-рейсингу.
Несколько лет назад в Раменском районе Подмосковья на территории бывшего аэропорта Быково построили первый в России специализированный дрэг-стрип. Сейчас это многофункциональный комплекс экстремальных видов спорта под названием RDRC Racepark. С тех пор Чемпионат и Кубок России по дрэг-рейсингу, Чемпионат Московской области и другие соревнования проводятся именно на этой трассе.
Кстати, а вы знали, что для профессионального дрэг-рейсинга нужна проклейка трассы? Ведь для того, чтобы болиды с задним приводом и тысячами сил под капотом могли показывать отличные результаты, нужно соответствующее сцепление шин с дорогой. В RDRC Racepark для этого даже есть специализированное оборудование. Все более, чем серьезно, ведь и автомобили участников здесь — дрэгстеры и промоды, а соперничество на трассе — это настоящая гонка вооружений.
Вот, например, настоящий дрэгстер категории Pro Extreme с возможностью трансформации в Pro Modified. Очертания машины спереди напоминают 35-й Nissan GT-R, но сразу понятно, что здесь нет металлических кузовных деталей какого-либо серийного автомобиля. По факту это приближенный к выбранному образу «муляж». Этот дрэгстер построен на пространственной раме. Кузова для таких болидов изготавливаются из углепластика или стекловолокна, обязательное условие — функционирующие двери. Именно обязательное наличие открывающихся дверей отделяет класс от следующего — FunnyCar, где двери уже не используются, а пластиковый кузов просто поднимается над рамой для посадки пилота. Двигатели таких автомобилей могут выдавать 4 000 л.с. при наддуве в 5-6 бар.
В 2005 году в финале чемпионата России по дрэг-рейсингу в Москве участники самого быстрого класса (US — unlimited street) преодолели дистанцию в 402 метра меньше, чем за 11 секунд, и это было рекордом для того времени в России. Сейчас актуальные рекорды российского дрэг-рейсинга совсем другие. Например, Дмитрий Саморуков, выступающий на автомобиле Dodge Viper Pro Mod DT, установил два рекорда России на четверть мили — прохождение дистанции за 6,895 секунды со скоростью на финише в 309,81 км/ч. Впечатляет?
Что касается других классов, Эльшан Асланов, пилотирующий ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем, этим летом установил рекорд Европы среди автомобилей с приводом на переднюю ось. Он проехал 403 метра за 8,112 сек. Кстати, про этот ВАЗ-2110 мы уже подробно рассказывали.
Вообще автомобили участников Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу делятся на четыре класса: 8,6 секунды (FSA), 7,6 секунды (FSB), 6,8 секунды (US) и класс «Гандикап» — для городских машин. Как вы можете догадаться, 8,6, 7,6 и 6,8 — это предельные времена прохождения дистанции в четверть мили. Если пилот проедет трассу быстрее, то его результат не будет засчитан в счет Чемпионата/Кубка, но он может обновить один из официальных рекордов.
А как вам этот Top Dragster?
Для зрителей в RDRC Racepark возведены трибуны, есть фуд-корт и зона развлечений для самых маленьких гостей гонок. Впереди третий этап чемпионата, который состоится 4 и 5 сентября и Чемпионат Центрального Федерального округа по дрэг-рейсингу, запланированный на 18 и 19 сентября.