В первые минуты за рулем Peugeot Traveller возникает странное ощущение — будто тебя телепортировали из одного мира в другой. Только вот ты стоял рядом с гигантским черным автобусом, но стоит сесть на место водителя, будто оказываешься в полноразмерном кроссовере.
Peugeot Traveller — это легковой автомобиль в теле пятиметрового вэна со снаряженной массой под 2300 кг. И мало того, что он рулится здорово. Возможно, вы не поверите, но двухлитрового мотора мощностью 150 лошадиных сил с 370 Нм крутящего момента ему тоже вполне хватает, и с обгонами фур на двухполосной дороге проблем быть не должно.
Мотор не «пыжится» (простите за каламбур) и тащит вовсю на 2−3 тысячах оборотов. С автоматической коробкой обгон нужно планировать на полторы секунды заранее — такая задержка между откликом и ударом педали в пол. 6-ступенчатый «автомат» у Traveller проверенный и надежный — японский Aisin. И даже здесь Peugeot Traveller заставляет сомневаться в его «микроавтобусности» — у версии с автоматической трансмиссией можно включить полуавтоматический режим и задействовать подрулевые лепестки.
Мы ездили на топовой версии с 7 посадочными местами с раздельным вторым рядом (всего же Traveller может вмещать 8 человек в другой конфигурации). Причем два кресла посередине лишь едва уступают в комфорте передним, и у них тоже есть удобные подлокотники. А у водителя и правого седока есть массаж поясничной зоны — обнаружить эту опцию было весьма приятно.
На дороге автомобиль стоит словно «Боинг» на высоте 10 тысяч метров — ровно, плавно, уверенно, лишь изредка проваливаясь в «воздушные ямы», комфортно оберегая спины пассажиров от качества наших не самых лучших дорог. А вот шумоизоляцию тут вовсе не сравнить с самолетной — на удивление, несмотря на высоту и площадь кузова этого автомобиля, слышно лишь шелест шин.
И спасибо внушительным размерам — Peugeot Traveller очень радует возможностями трансформации салона. Буквально за несколько минут (в одиночку и без инструментов) можно демонтировать все сиденья второго и третьего рядов, превратив вэн из пассажирского в грузовой. Или устроить в салоне «лаунж-зону», развернув средние кресла лицом к пассажирам третьего ряда.
Можно и на бездорожье?
Казалось бы, автомобили такого класса лучше всего смотрятся в качестве трансферных автобусов, чтобы возить важных дядечек от аэропорта до отелей и конференц-залов. Но бездорожье вэны тоже способны покорить, в чем мы и убедились на тест-драйве Peugeot Traveller в лесах Нижегородской области.
Правда, слишком увлекшись преодолением преград, можно повредить передний бампер. А из-за чувствительной педали сцепления часть внедорожного маршрута пришлось проехать только на первой передаче (уж очень машина норовит заглохнуть, когда пытаешься играть педалями на второй передаче на таких дорогах).
Полный привод активируется переключением шайбы слева от руля, причем в нужные моменты на заднюю ось может передаваться до 90% крутящего момента. Уверенности добавляют 2-миллиметровая защита двигателя, топливного бака, заднего редуктора и бака Adblue.
Что касается расхода по трассе — у нас выходило примерно восемь-девять литров. Правда, бак для такой машины, на которой сразу хочется отправиться куда-нибудь в путешествие «на дальняк», кажется слегка маловат — его объем составляет 69 литров. Хотелось бы литров на десять побольше. Но это так, придирки.
За что зацепиться?
Раз уж начали придираться, то давайте немного «докопаемся» до эргономики? Она правда весьма хороша, но есть несколько мелочей. Например, подстаканники. Мало того, что они расположены прямо в углах, где начинаются стойки крыши. Так еще выемка под них маловата, и при резких маневрах бутылка с газировкой может улететь далеко вперед под глубокое лобовое стекло, откуда ее замучаешься доставать (в ходе поездки такое случалось не раз). Кофе туда лучше не ставить.
Другой момент — количество слотов USB спереди. К сожалению, он всего один, и связан он с мультимедиа-системой. Если пассажир захочет просто зарядить телефон, ему придется игнорировать навязчивые уведомления о подключении Apple CarPlay и Android Auto. Поэтому придется втыкать переходники в прикуриватели. Плюс ко всему — ну очень уж маленький медиа-экран. Благо, хоть есть датчики парковки с задней камерой на 180 градусов.
Как работает экран мультимедиа в Peugeot Traveller — в ролике ниже
Далее: во время отдыха на природе распахнутая задняя дверь может послужить крышей во время дождя, и под ней можно спрятаться, сев в багажник и свесив ноги — однако штаны об задний бампер можно запачкать. А если передние сиденья отодвинуты далеко назад, пассажиры второго ряда просто не смогут разложить столик — он будет упираться в передние кресла. Конечно, столик можно тоже отодвинуть назад, как и сиденья второго ряда, но тогда задним пассажирам придется ехать стоя в креслах на корточках.
Еще у «Трэвеллера» гигантские дверные карманы — как ни странно, это тоже смущает. Они расположены слишком низко, и потерять в них что-либо не составляет труда. Во время тест-драйва Peugeot Traveller нам также удалось поездить и на «голом» грузопассажирском Peugeot Expert, где количество разнообразных выемок для мелочевки и сосчитать трудно. Но как же хаотично и сколь неглубоко кармашки и полочки в нем расположены — с трудом можно представить, какие вещи можно положить туда на хранение, чтобы не найти потом где-то на полу.
Ну и, пожалуй, последнее, чем хочется заниматься в длительных путешествиях на микроавтобусе — работать левой ногой и правой рукой. У Peugeot Traveller не предусмотрено модификации с полным приводом и автоматической коробкой. Хочешь «автомат» — берешь с передним приводом. Хочешь 4X4 — придется дергать ручку. И связано такое разделение с конструктивными особенностями автомобиля. Быть может, эту придирку многие опытные водители и засмеют, но статистика все же говорит о том, что россияне с каждым годом все больше отдают предпочтение «автомату».
Peugeot Traveller — теперь и для долгих путешествий?
Мы ездили на полноприводном Peugeot Traveller и сравнивали его с конкурентами и в 2020-м. Но что нового «Пежо» готовит нам этом году? Полноценный кемпер на базе «Трэвеллера»!
Что входит в список оборудования? Во-первых, маркиза, кемпинг-бокс с раскладной кроватью и багажник на крыше (он и правда пригодится, потому что большая коробка со спальным местом и прочими вещами съедает много места в салоне).
Также кемпер Peugeot Traveller оборудован рейлингами, дополнительными фарами на верхнем багажнике, газовой плитой с двумя конфорками, двумя газовыми баллонами, двумя канистрами по 10 литров под воду со сливным краном и двумя ящичками для вещей. Шины у вэна стоят зубастые — BF Goodrich all terain.
Кемпер пока еще находится в статусе концепта — в «Пежо» нам рассказали, что планируют запустить продажи до конца 2021 года.
Сколько стоит новый Peugeot Traveller?
Peugeot Traveller встал на конвейер калужского завода «ПСМА Рус» в 2019 году, где производится и его брат-близнец Citroen Space Tourer, и продолжает завоевывать популярность у россиян. По данным «Пежо», в 2021-м среди всех микроавтобусов в России только на «Трэвеллер» пришлось 14% продаж — это почти столько же, сколько у премиальных моделей других марок в классе вместе взятых.
И все же, главным достоинством Peugeot Traveller остается его цена. За новый минивэн с механикой и моноприводом в 2021 году просят всего от 2 589 900 рублей. Лонг-версия со всеми «плюшками», на которой мы ездили, стоит от 3 389 900 рублей. Почему «всего»? Это почти в два раза дешевле, чем тот же Volkswagen Multivan.