Японцы решились на возрождение недорогого спорткара, явив миру серийную версию прошлогоднего концепта Nissan Z Proto.
Модель получила внешность в ретро-стиле с отсылкой к предкам — самому первому купе 240Z, увидевшему свет в далеком 1969 году, и легенде девяностых — 300ZX.
Дебютант появится в продаже у себя на родине под именем Fairlady Z уже предстоящей зимой.
А запуска модели на рынке США и других стран под названием Nissan Z стоит ожидать весной 2022 года. К сожалению, на появление его в России рассчитывать не приходится.
В основу спорткара, похожего на предшествовавший ему концепт, легла заднеприводная платформа FM от модели предыдущей генерации — 370Z.
При той же колесной базе в 2550 мм длина «Зетки» выросла до 4379 мм, ширина — до 1844 мм, а высота осталась почти на том же значении — 1316 мм.
Автомобиль по умолчанию комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками.
В кокпите новинки доминируют современные решения: виртуальные приборы на экране с диагональю 12,3 дюйма перед глазами водителя, а также сенсорный дисплей мультимедийки на 8 или 9 дюймов.
Несмотря на минимум ретро-мотивов о прошлых поколениях спорткара напоминают маленький трехспицевый руль, три шкалы приборов над передней панелью, механический ручник и воздуховоды системы вентиляции на дверях.
Под капотом прописался 405-сильный 3-литровый битурбомотор VR30DDTT, как у моделей Infiniti, выдающий максимум 475 Нм крутящего момента.
По умолчанию новый Nissan Z комплектуется 6-ступенчатой механикой, а за доплату 9-ступенчатым автоматом Jatco с лепестками на руле.
Шасси от предшественника существенно доработано, что особенно хорошо должно быть заметно при прохождении быстрых поворотов.
Сначала в продажу поступят версии Sport и Performance. Последняя с более жесткой подвеской, 19-дюймовыми колесами, углепластиковым карданным валом, спойлером, усиленными тормозами и дифференциалом с дисковой блокировкой.
А еще на старте продаж клиентам предложат лимитированное исполнение Proto Spec в стиле шоу-кара. Всего сделают 240 таких машин.
Динамические характеристики Nissan Z пока держатся в секрете, но японцы обещают, что новый спорткар будет выезжать из 5 с.