18 июня
Nissan Qashqai 2.0 2WD MT
Кашкай 2,0 2013г. Пробег 66т.км. За все время (кроме расходников) заменил 1. Два задних амортизатора (один запотел) 2. Тросик ручника. 3. Две втулк...
4.8
30 июля
Nissan Teana 3.5 CVT
Машина для души, за разумные деньги, расход по городу около 12.6, трасса 8.4, на обгоне чувство абсолютной уверенности, за удовольствие от вождения...
5
Другие отзывы о NissanВсе отзывы
17 июля 2020 15:46, Новости

Умер создатель легендарной модели Nissan

Йошихико Мацуо скончался в возрасте 86 лет

Йошихико Мацуо, создатель автомобиля Nissan/Datsun Z, скончался 11 июля в возрасте 86 лет, сообщает Road & Track. Мацуо был известен тем, что часто шел наперекор руководству и спорил с начальниками, что в конечном итоге привело к созданию 240Z.

Как рассказывает The Drive, Мацуо родился в городе Химедзи на юге Японии 10 июля 1934 года. Во время учебы в Колледже искусств Университета Нихон он участвовал в разработке популярного трехколесного автомобиля Daihatsu Midget.

После окончания учебы Мацуо устроился в Nissan, где работал над Datsun 411 Bluebird, которому оригинально наклонил багажник. В интервью для Jalopnik в 2017 году японец сравнил эту форму багажника со спиной человека, «сидящего на корточках в туалете».

Затем Мацуо решил выйти за рамки работы дизайнера и разработал для Bluebird SSS (Super Sports Sedan) наклоненный багажник с большим пространством внутри и сделал машину еще спортивнее, указав инженерам установить напольный рычаг переключения передач и двойной карбюратор.

В то время как эти изменения были одобрены инженерной командой Nissan, а продажи Bluebird увеличились, руководителям Мацуо не понравилась его самодеятельность. Они сослали его в филиал Nissan Shatai, который в то время строил родстер Datsun. Там не было никакого крупного проекта, над которым Мацуо мог бы работать.

Фото: FavCar / MotoManTV

Получив достаточно свободного времени в Nissan Shatai, Мацуо обдумывал дизайн новой спортивной машины. Вместо создания нового родстера для конкуренции с MGB и Fiat 124 Spider японец сосредоточился на недорогом автомобиле класса GT с крышей — опять же, без указания начальства.

И все же ему удалось протолкнуть дизайн 240Z. В этом ему помог Ютака Катаяма, который убедил Nissan сосредоточиться на хардтопе 240Z. Он стал региональным президентом Nissan в Соединенных Штатах после того, как изрядно поднадоел коллегам в японском офисе — Катаяма понял, что американцы будут более заинтересованы в такой машине.

В итоге Nissan Fairlady Z / Datsun 240Z навсегда изменил восприятие американцев о Nissan и японских автомобилях — и стал одним из самых популярных спортивных автомобилей в Америке.

Продажи модели стартовали в октябре 1969 года в Японии и США. Японская Fairlady Z оснащалась 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с., а американская 240Z получила 2,4-литровый рядный шестицилиндровый мотор с двумя карбюраторами мощностью 151 л.с.

Фото: Nissan

С тех пор модель Z сменила множество поколений. По слухам, сейчас в NIssan работают над 400Z, которая получит ретро-дизайн и 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 400 л.с.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
17
Alex25
тетю в зеркале увидишь...с твоих краев не видно откуда я.
СсылкаПожаловаться
А. Алексеев
Земля пухом этому великому человеку.
СсылкаПожаловаться
Alex25
не так что ли?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас