Когда в Chery пришел новый дизайнер — Стив Юм, который до тех пор большую часть жизни проработал в General Motors, — он сказал: «Моя задача в компании — вывести дизайн Chery на новый уровень глобальной сложности». Ему это определенно удалось, именно поэтому рассказ о семиместном кроссовере Chery Tiggo 8 Pro мы начинаем со слов этого человека.
Дизайн — первое, на что обращаешь внимание в этом автомобиле. И именно дизайн — это то, почему на машину засматриваются на дороге. Chery Tiggo 8 Pro получился ладным на вид. При этом машина внешне не копирует никакую другую. Для марки Chery этот этап развития китайских автопроизводителей завершен.
Chery Tiggo 8 Pro, как и положено семиместному кроссоверу, достаточно крупный. Длина кузова — 4722 мм, высота — 1706, ширина — 1806 мм. Колесная база — 2710 мм, это один из самых больших показателей среди схожих по компоновке машин. В багажнике производитель намерял 1179 л полезного объема при сложенном третьем ряде. При 7 пассажирах в салоне в багажнике останется 193 л — это немного, но пара сумок поместится.
Характерная крупная решетка радиатора кроссовера заполнена небольшими сегментами, создающими ощущение объема. В компании говорят, что эта текстура вдохновлена 3D-матрицами. А LED-оптика с двойными росчерками, которая есть во всех комплектациях, естественно, добавляет машине и шарма, и привлекательности.
Профиль автомобиля словно сохранил стремительность движения карандаша дизайнера, особенно в задней части кузова, где крыша переходит в небольшой спойлер. На корме — два выпускных патрубка, диодные же фонари и логотип, созданный модным уже лет шесть «разреженным» шрифтом с большим расстоянием между буквами. Хорошо! Но внутри — куда интереснее.
Интерьер, мультимедиа и комфорт
Когда продажи этого автомобиля только стартовали в России в марте 2021 года, все гости премьерной презентации первым делом бросились изучать именно салон Chery Tiggo 8 Pro. Посмотреть есть на что — продвинутая организация передней панели с двумя сенсорными дисплеями, отделка разноцветной кожей, глянцевая центральная консоль с тач-кнопками. Выглядит все впечатляюще. Но, как это часто бывает, в реальной жизни без нюансов не обходится.
Глянец отделки — это то, что пачкается первым. Одно нажатие кнопки — и на экране или панели уже есть ваши «пальчики». Если у какой-нибудь машины один экран — это ничего, а вот если глянцевое буквально все, как тут, то становится грустно.
Маленькие диоды под сенсорными клавишами обогрева сидений и стояночного тормоза пасуют перед ярким солнцем. Летом разглядеть, включен обогрев или нет, «стоит» ли «ручник», невозможно. Не видно и выбранный режим движения — это уже критично, потому что рычаг переключения передач не фиксируется в выбранном положении, и водитель элементарно не знает, «задняя» у него или «драйв».
Хорошо, что индикатор передачи дублируется на экране приборной панели. Он, кстати, совсем не бликует на том же солнце, но показателей на нем, мягко говоря, многовато — и не все виды индикации однозначно удобны. Например, к данным тахометра, выраженным не шкалой со стрелкой, а простой цифрой, нужно долго привыкать.
Говоря о современном автомобиле — а Chery Tiggo 8 Pro точно современный, — никуда не уйти от отдельного внимания к его мультимедийной системе. Она у нового семиместного кроссовера оказалась весьма неплохой, по крайней мере, с точки зрения звучания и широких возможностей настройки самого звука.
Он помогает точно оценить положение на парковке, кроме того, режим работает и во время движения. За перемещением собственной машины, нарисованной на экране мультимедиа, очень забавно следить в пробке.
Ошибки? Бывают...
Проблемы есть с подключением устройств. Во всех машинах для использования основных функций телефона через Android Auto требуется подсоединяться через шнур. Разъемы у Chery в подлокотнике, и это нормально. Но где-то в прошивке разработчики оставили ошибки. При переподключении смартфона иногда появляется сообщение на китайском. Ошибки порой возникают и при попытке сохранить настройки кресел, оснащенных функцией памяти. В этот момент электроника почему-то ругается на включенный кондиционер.
Есть с креслами еще одна «непонятка». При выключении двигателя и открывании двери водительское сиденье сдвигается назад, чтобы водителю было удобнее выходить и затем садиться. Однако при последующем запуске мотора кресло не возвращается в настроенное положение — приходится корректировать позицию каждый раз.
Конечно, не исключено, что это особенность конкретной машины. То же может быть еще с одной, но куда более важной «функцией» — торможением.
За время тест-драйва наш автомобиль уже проехал около 5000 км по Большому Сочи, по горным дорогам, а кое-где и по бездорожью — и с разными водителями за рулем. Поэтому неприятное ощущение недостаточно эффективного торможения может быть связано элементарно с начинающимися проблемами конкретного экземпляра. Впрочем, на вид, состояние тормозных дисков, как и шин, у нашего автомобиля было совершенно нормальным.
Как бы то ни было, тормозить частенько приходилось с большим усилием и с легким беспокойством. Это беспокойство было тем сильнее, чем прекраснее себя за время тест-драйва показывала шумоизоляция машины.
На первом ряду уровень тишины вполне премиальный. Сзади — что на втором, что на третьем ряду, — намного более шумно, разница между «партером» и «галеркой» даже удивляет.
Тишина в салоне провоцирует ехать быстрее — и Chery Tiggo 8 Pro может быть вполне динамичным. Автомобиль продается в России с двумя двигателями на выбор — начальной считается версия с 2-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм, оснащенная вариатором. Этот же силовой агрегат был у предшественника новой модели, который назывался просто Chery Tiggo 8, без Pro.
Неожиданно, но это один из самых быстрых SUV в сегменте
Топовая модификация — она и была на нашем тесте — это 1,6 л с турбиной и отдачей 186 л.с. и 275 Нм уже при 2000-4000 об/мин. Вместо вариатора здесь используется 7-ступенчатая роботизированная КП с двумя «мокрыми» сцеплениями, и это, безусловно, куда азартнее бесступенчатой трансмиссии. Динамические характеристики у машины весьма неплохи — сопоставимых 7-местных моделей с такой динамикой в России в массовом сегменте практически нет.
Возможностей ускорения что с места, что со скорости 60-70 км/ч хватает и для достаточно активной езды, и для определенного азарта на серпантинах. Тем более, что рулевое у кроссовера тоже более чем адекватное. Да, о массе в 1,6 т и длине машины забывать нельзя — 7-местный кроссовер за вменяемые деньги спорткаром быть не может. Но Макферсон спереди и независимая многорычажная подвеска сзади свое дело делают — езда на Chery Tiggo 8 Pro вполне себе доставляет удовольствие даже на сложных дорогах. Что касается съезда с дорог, тут сложнее.
Автомобиль может быть только переднеприводным. Поэтому на штурм чего-то более серьезного, чем колея или гравий, рассчитывать не стоит. Дорожный просвет в 190 мм достаточен для зимних сугробов, да и на любую дачу с таким проехать будет легко. Но не более того.
Ожидать чудес по части расхода топлива от машины тоже не стоит. Хотя производитель и хвастается, что мотор 1.6 соответствует китайскому экостандарту China VI, аналогу Евро 6, в реальности кроссовер съедает около 12 л на 100 км пути. Заявленный расход — 10 л для города и 7.0 в смешанном режиме.
Сэкономить можно не только на бензине
В принципе с Chery Tiggo 8 Pro сэкономить получится на многом. Начальная цена без учета скидок — 1 849 000 рублей, и в базу уже входит очень солидный набор оборудования. Это и собственно 7-местный салон, и 6 подушек безопасности, и LED-оптика с динамическими указателями поворота, и 18-дюймовые диски, и кожаный руль, и климат-контроль. Есть в списке оснащения по умолчанию также полный зимний пакет с подогревом кресел двух рядов, система бесконтактного открывания багажника и запуска двигателя.
Цифровая приборная панель и дисплей управления климатом, как и электронный селектор режима движения, который нам не очень-то понравился, идут уже в пакетах опций. В них же — контроль слепых зон, отделка коричневой кожей, как у нашего тестового автомобиля, наружная подсветка с надписью Tiggo и прочие мелочи. Самая дорогая версия Chery Tiggo 8 Pro стоит под 2,5 млн рублей.
Так Chery хочет завоевать доверие к своим новинкам, которых в этом году у марки в России много.
Определенная экономия может быть и при страховании. Обе версии не мощнее 200 л.с., модель не входит в список «особенно рискованных» с точки зрения угона и ущерба, так что невысокая по сравнению с, например, японцами стоимость страхования может стать для кого-то большим плюсом.