
1950-1954
Самый первый логотип марки, появившийся на внедорожниках из Ульяновска, был очень простым, но весьма оригинальным. Он представлял собой крупную стилизованную «У». Автором этой эмблемы, не несущей никакого смысла, кроме как первой буквы в названии города, где находилось предприятие, считается художник-конструктор НАМИ Арямов.
Стилизованная «У» сначала появилась на сделанном им рисунке первого УАЗа вагонной компановки, ставшего основой для дальнейших разработок этой модели в Ульяновске. В те годы такой логотип можно было увидеть на радиаторных решетках первых штучных прототипов будущей «буханки». Таких, как автобус УАЗ-450Б на фото.

1954-1957
Но изначальная эмблема просуществовала недолго, поскольку обезличенная «У» также была в начале названий других городов. Таких, как Урюпинск, Уфа и Уссурийск. А еще с нее начиналось много разных слов и понятий, которыми могли наградить не самый симпатичный советский внедорожник. Тогда то работник ОГКап Петр Куликов и разработал новую стильную эмблему, которая вслед за «У» появилась на тестовых прототипах, а затем и на серийных УАЗ-450 первых лет выпуска.
Это было кольцо со стилизованными крыльями по бокам. Внутри его находилась раскрашенная вручную вставка с золотыми буквами УАЗ и цветными полями темно-синего и красного цветов. Правда, и этот логотип просуществовал недолго, поскольку краски выцветали и облезали, а значок вскоре терял товарный вид.

1957-1959
Продолжение экспериментов с фирменным логотипом УАЗа обернулись тем, что в последующие несколько лет их было сделано несколько штук. Авторами этих вариантов стали художники и конструкторы бюро кузовов Петр Куликов и Анатолий Ковалев. Они создали эскизы и даже макеты эмблемы разной формы в металле и дереве. Среди них был логотип со стилизованной головой лося, который должен был символизировать выносливость и проходимость.