Самый первый логотип марки появился в 1937 году. Его автором считается австрийский инженер Франц Реймшписс, начавший работать на Фердинанда Порше незадолго до того, как тот получил от Адольфа Гитлера заказ на проектирование «народного автомобиля». За свою идею создатель эмблемы получил 100 рейхсмарок.
Планы немецкого диктатора по разработке машины для простых граждан нацистской Германии нашли отражение в стиле первого логотипа Volkswagen. Буквы V и W — сокращение от volks wagen (по-немецки — «народный автомобиль») были помещены одна над другой внутрь импровизированного зубчатого колеса, в подобии лопастей вентилятора вокруг которого можно усмотреть очертания свастики.
Просуществовавшую всего пару лет первую эмблему изменили аккурат к началу Второй мировой войны. Обрамление логотипа, напоминавшее крест, убрали, оставив только литеры VW в зубчатом колесе.
Тогда же эмблема укрупнилась и по пропорциям стала больше походить на ее современные интерпретации. Примечательно, что этот вариант логотипа встречается в основном на военной технике того времени.
Дольше всего просуществовал послевоенный вариант логотипа. Он продержался вплоть до начала 1960-х годов и за 15 лет успел покрасоваться на кузовах не только массового Volkswagen Beetle, но также различных коммерческих модификаций T1. Буквы V и W в лишившемся сходства с зубчатым колесом круге стали изображать более жирным шрифтом.
Четвертая по счету эмблема Volkswagen уникальна своей формой. Она единственная за всю историю марки квадратная.
Радикальная смена дизайна потребовалась торговой марке в связи с масштабным выходом автопроизводителя из Вольфсбурга на мировые рынки и, в частности, в Северную Америку.
Однако спустя 7 лет немцы вернулись к изначальной круглой форме. На этот раз окончательно. Такая эмблема напоминала послевоенную, но была выполнена более изящными и тонкими линиями.
А еще это был первый цветной товарный знак «Фольксвагена». Его сделали синим. Такой колер компания использует и в наши дни.
С годами менялся дизайн автомобилей и обновлялась модельная линейка. В 1970-х в ней появились предки известных и популярных по сей день Golf и Passat. Дабы продемонстрировать всем произошедшие за десятилетия изменения, рост и зрелость, линии в начертаниях узнаваемой эмблемы снова сделали толще и массивнее.
При этом немцы инвертировали цвета, изобразив буквы VW белым, фон — синим, а также использовав двойное круглое обрамление — белое с синим.
За последующий 11-летний период эмблему Volkswagen меняли трижды. Самая простая из них — как послевоенная, но с голубым цветом вместо черного — продержалась до 1995 года.
Затем компания решила вернуться к стилю 1970-1980 годов с корректировками цвета и пропорций. И в самом конце — всего на год — подретушировала логотип еще раз.
Перешагнув в новое тысячелетие, фирменный знак Volkswagen сохранил прежние очертания и форму, но стал объемным.
С 2010 года немцы снизили яркость и насыщенность цвета на эмблеме, но пропорции с тех пор больше не меняли.
Предыдущему значку VW, принятому в 2012 году, придали еще больше объема посредством нанесения дополнительных граней и теней, а заодно слегка уменьшили размер всей композиции.
Несколько лет назад Volkswagen заявил о вступлении в эру электрификации и экологичности. А чтобы увековечить этот значимый момент в своей истории, концерн представил нынешнюю интерпретацию логотипа.
Отступив от изображений торговой марки последних лет, немцы сделали ее плоской и утонченной. На международном салоне во Франкфурте в 2019 году они представили три цветовые схемы логотипа: белый на синем фоне, синий на белом и черный на белом.