Похоже, мода на вызвавшую споры огромную фирменную радиаторную решетку BMW гораздо старше, чем мы думали. Оказывается, первый автомобиль с гипертрофированными «ноздрями» был построен баварцами еще в 1996 году.
Он назывался BMW ZBF 7er и был предвестником представительского седана четвертого поколения, вышедшего под индексом Е65. Однако смелый и новаторский прототип тогда не представили общественности.
Его раскрыли только сейчас в видеоролике, появившемся на YouTube-канале BMW Group Classic. О засекреченном седане рассказал дизайнер Джоджи Нагасима, который разработал для BMW облик 3 Серии (E36 и E90), 5 Серии (E39) и родстера Z3.
Концепт выглядит ощутимо больше выпускавшегося в годы его разработки седана 7 серии с индексом Е38, известного многим в России по фильму «Бумер». Прототип выглядит футуристично снаружи и внутри.
У ZBF 7er камеры заднего вида вместо боковых зеркал, выдвижные дверные ручки и компьютер в салоне. Но гораздо интереснее — большая вертикальная радиаторная решетка машины, почти как у современных новинок концерна BMW М3 и М4.
Поскольку максимальный диаметр колес и шин для таких автомобилей в середине девяностых не превышал 19 дюймов, диски и покрышки для прототипа были изготовлены на заказ.
Кстати в оформлении салона концепт-кара 25-летней давности также можно увидеть несколько трендов, которые реализованы в актуальных моделях. Например, решетка воздуховода во всю ширину передней панели и объединенные в один блок приборный щиток с экраном мультимедийки.
Примечательно, что ZBF 7er — это полностью ходовой прототип с кузовом, изготовленным преимущественно из металла. В отделке интерьера использовано дерево. А еще здесь же можно увидеть раннюю версию мультимедийной системы iDrive.