18 марта 2021 12:00, Истории

Миф про винт самолета и радужная версия. Как менялся логотип BMW 

Рассказываем об одном из самых известных логотипов, который носят автомобили из Баварии
1/15

Появление логотипа в 1917 году

Название BMW — Bayerische Motoren Werke или «Баварский моторный завод», — появилось в 1917 году. Компания BMW возникла в результате переименования производителя авиационных двигателей Rapp Motorenwerke из Мюнхена. Название изменилось, однако техническое оборудование, активы и персонал остались прежними.

Когда в июле 1917 года название BMW было впервые внесено в торговый реестр, логотипа у компании не было. Даже в первой рекламе, которую выпустили в том же месяце, не было символа или эмблемы.

«В те времена логотип не имел для широкой общественности такого значения, как сейчас. Кроме того, у BMW просто не было конечных клиентов, к которым компания могла бы обращаться», — объяснил директор архива BMW Group Classic Фред Якобс. Ведь главным направлением деятельности был выпуск и обслуживание авиационных двигателей для военно-воздушных сил Германии.

Фото: BMW

2/15

5 октября 1917 года компания получила свой первый логотип. В новой эмблеме преемственность сохранилась в виде черного кольца с названием компании. Он сохранил круглую форму старого логотипа Rapp, получил два золотых кольца и аббревиатуру BMW.

Чтобы отразить баварское происхождение, четверти внутреннего круга раскрасили в белый и синий. При этом их разместили в обратном порядке из-за местного закона о товарных знаках, который запрещал использовать государственный герб или других символов суверенитета на коммерческих логотипах.

3/15

На этой рекламной листовке (справа на изображении) BMW рассказывала о будущей линейке своей продукции — двигатели для автомобилей, сельскохозяйственной техники и лодок. Листовка слева использовалась на автосалоне в Берлине в 1924 году.

4/15

Дебют логотипа на дорожной технике

Логотип BMW впервые появился на дорогах в 1923 году на топливном баке первого мотоцикла BMW — BMW R32.

5/15

Логотип BMW связан с авиацией — это правда или миф?

В рекламе BMW в 1929 году главные цвета — белый и синий — были вписаны во вращающиеся пропеллеры самолетов. Миф о том, что логотип BMW представляет собой пропеллер, жив до сих пор.

Этой рекламой в начале глобального экономического кризиса BMW пыталась продвигать новый авиадвигатель, который компания строила по лицензии Pratt & Whitney. Находка с винтом очень хорошо вписалась в рекламный имидж молодой компании, подчеркивая ее корни и ее опыт в авиастроении.

6/15

В BMW даже не пытались развеять этот миф. Напротив, они продолжали представлять эмблему в виде пропеллера. В 1942 году BMW снова связала пропеллер с эмблемой в заводском журнале BMW под названием Flugmotoren-Nachrichten («Новости авиадвигателей»). Одна из статей была проиллюстрирована фотографией, на которой логотип BMW был вписан во вращающийся пропеллер.

7/15

Как утверждает Фред Якобс, нельзя назвать неправыми тех, кто считает, будто логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер. Хотя однозначно утверждать, что логотип BMW — это пропеллер, тоже неверно. «Эта интерпретация была распространена в течение 90 лет, и со временем она получила право на существование», — считает он.

На фото: авиационный двигатель BMW IIIa 1917 года

8/15

1933 год — первое обновление

Спустя 16 лет BMW зарегистрировала обновленный логотип. Буквы стали толще и ближе друг к другу, ширина золотых колец тоже выросла.

9/15

1953 год — второе обновление

Уже почти 70 лет назад логотип BMW стал таким, каким мы знаем его сейчас. Золотые кольца сменились белыми.

10/15

1963 год — третье обновление

Дизайнеры BMW осовременили шрифт и сделали фирменные цвета ярче.

11/15

1997 год — четвертое обновление

К 80-летию марки BMW был представлен новый логотип, который отличался объемом и серебристыми линиями. В автомобилестроении он используется до сих пор, однако существуют и другие интерпретации знаменитой эмблемы.

12/15

2020 год — «BMW становится брендом отношений»

Спустя 23 года BMW представила обновленный логотип, но предназначен он исключительно для медийных онлайн и оффлайн коммуникаций. Логотип презентовали на концепте электромобиля BMW i4.

13/15

Самым большим отличием стало прозрачное внешнее кольцо, которое прежде было окрашено в черный. Дизайн в целом стал простым и плоским.

14/15

Как рассказывал старший вице-президент по работе с клиентами и бренду BMW Йенс Тимер, «BMW становится брендом отношений, и новый коммуникационный логотип отражает открытость и ясность». «Новый дизайн соответствует вызовам и возможностям цифровой эпохи», — отметил он.

15/15

2020 год — логотип в радужных цветах

Летом 2020-го на улицах Нью-Йорка состоялся ежегодный марш в поддержку сообщества ЛГБТ+. Компания BMW поддержала участников и приняла участие в марше, выставив пять кабриолетов 8 серии, перекрашенные в цвета Прайда. Также компания обновила логотипы в соцсетях.

Подпишитесь на нас