Компания Opel представила новое поколение хэтча Astra под индексом L. Вслед за другими моделями немецкого бренда, сначала перешедшего под крыло французской Groupe PSA, а с недавних пор ставшего вместе с ней частью альянса Stellantis, он также отказался от «джиэмовской» платформы и отныне базируется на той же «тележке», что и Peugeot 308.
С последним, кстати, у новой «Астры» намного больше общего, чем может показаться. Хотя дизайнеры немецкой марки постарались сделать хэтчи максимально непохожими.
Пригодилась и оригинальная решетка в стиле Opel Vizor, как на кроссовере Crossland, и по умолчанию светодиодные фары, вместо которых за доплату обещают матричные IntelliLux.
Жесткость кузова новой «Астры» на кручение стала на 14% выше, чем у предшественницы. При этом в нем встречаются детали из композитных материалов. Например дверца багажника.
По сравнению с уходящей «Астрой» длина новинки выросла на 4 мм (до 4374 мм), а колесная база вытянулась на 13 мм (до 2675 мм). Хэтч шестого поколения стал на 11 мм уже (1860 мм) и на 15 мм ниже (1470 мм) предшественника. При этом номинальный объем багажника вырос ощутимо — с 370 до 422 л.
Как и для других новинок «Опеля», «Астре» положены большие красивые колесные диски (диаметром до 18 дюймов), а также двухцветная окраска кузова с черной крышей.
Салон оформлен в уже знакомом ключе Opel Pure Panel. Под лобовым стеклом расположился блок из двух прямоугольных 10-дюймовых экранов, используемых в качестве приборного щитка и дисплея мультимедийки.
В пику моде привычные шайбы и рычаги коробки передач немцы заменили на крошечный переключатель, расположенный там же, на центральном тоннеле. Как и у французских моделей, в «Астре» есть проекционный экран, круговой обзор и адаптивный круиз-контроль.
Силовые агрегаты у «Астры» те же, что у нового Peugeot 308. Это «турботройка» 1.2 с отдачей 110 и 130 сил, а также 130-сильный турбодизель 1.5. Коробка по умолчанию — 6-ступенчатая механика.
Для более мощных моторов доступен 8-ступенчатый автомат. Для лучшей экономичности на всех версиях есть функция старт-стоп.
Но если перечисленные ДВС до нас еще могут добраться, когда «Астра» наконец решится вернуться в Россию, то хэтч с гибридной установкой, как у «триста восьмого» ждать не стоит.
Хотя они то будут самыми мощными и динамичными. Тандем из «турбочетверки» 1.6, выдающей 150 или 180 сил, в паре со встроенным в автомат 110-сильным электромотором способны развивать 180 и 225 «лошадей».
Выпуск новой «Астры» наладят в Рюссельсхайме предстоящей осенью, когда состоится дебют одноименного универсала с припиской Sports Tourer. Глобальный старт продаж модели намечен на начало 2022 года.
Поэтому не стоит ждать ее в России раньше первой половины следующего года. Однако то, что Astra L должна появиться в нашей стране, в местном офисе компании уже не скрывают. Так что ждем еще один новый Opel в 2022-м!