«Волга» на гидравлике: первый российский лоурайдер

Мы уже рассказывали вам об интересных «Волгах»-лоурайдерах, но они все были современными, созданными совсем недавно. Теперь мы нашли самый первый лоурайдер в России — история этого проекта началась еще в начале 2000-х!
Светлана Парфенова
Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 возле музея МОСТ
Источник: Светлана Парфенова

Это сейчас машина — привычное средство передвижения, а в СССР обладать собственным автомобилем мог отнюдь не каждый. «Волга» так и вовсе была машиной статусной.

Логотип на крышке багажника Волги
Источник: Светлана Парфенова
Необычная окраска тюнингованной Волги
Источник: Светлана Парфенова

Эта 24-я 1970 года выпуска была личным транспортом руководителя одного крупного советского предприятия, позже ставшего президентом Башкортостана.

Дверная ручка Волги Газ-2410
Источник: Светлана Парфенова
Рисунок на капоте ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова

Но затем автомобиль долго томился в гараже и был выставлен на продажу, а купил его герой нашего рассказа.

Задний фонарь Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова
Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 в профиль
Источник: Светлана Парфенова

Покупалась машина под проект. Идея была создать образ лоурайдера, каким бы он мог быть в советское время.

Лоурайдер присел на задние колеса
Источник: Светлана Парфенова
Лоурайдер поднял корму
Источник: Светлана Парфенова

Ведь эта «Волга» была выпущена в 1970, а как раз в 60-70-е годы прошлого столетия в США случился настоящий бум лоурайдинга. Машина была вполне комплектной, с живым кузовом и интересной историей.

Задняя подвеска лоурайдера Волга в максимально поднятом положении
Источник: Светлана Парфенова
Передние колеса Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова

Ну и главная особенность — под капотом стоял не стандартный движок, а американский агрегат, в два раза больший по цилиндрам и объему. V-образная 5-литровая восьмерка от Chevrolet. Лучшего предложения было не найти.

Лоурайдер с нормальным положениим кузова
Источник: Светлана Парфенова
Лоурайдер с опущенной кормой
Источник: Светлана Парфенова

Изначально машина была зеленого цвета, а в 2008 году ее перекрасили с флейками (крупный металлик) — тоже в зеленый, но разных оттенков. Эксперименты — вообще вечная составляющая жизни этой «Волги».

Волга ГАЗ-2410 возле музея МОСТ
Источник: Светлана Парфенова
Эффектная окраска Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова

Сначала была установлена пневмоподвеска. Но это было много лет назад, когда доступные компоненты для пневмы в нашей стране были не самыми качественными, и еще не было никакой информации о датчиках положения кузова, электронных «мозгах» и прочем. Все просто радовались чиханию пневмы воздухом: «Пшшш» — машина поднимается вверх, и «Чих» — падает вниз.

Вид сзади на Волгу ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова
Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова

Машина обрастала обновлениями — были куплены спицованные диски и гидравлическая подвеска взамен пневматической, выбор пал на производителя Black Magic.

Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 у старинного кованного забора в лучах солнца
Источник: Светлана Парфенова
Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 возле здания с колоннами
Источник: Светлана Парфенова

Почему не пневма? Вообще-то настоящие классические американские лоурайдеры именно на гидравлической подвеске!

Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 с задранной кормой возле здания с колоннами
Источник: Светлана Парфенова

Впервые на автомобиле ее применили механики и экспериментаторы братья Луис и Рон Агуирр. Говорят, они использовали компоненты авиагидравлики с бомбардировщика В-52 и самостоятельно доработали систему.

Багажник российского лоурайдера
Источник: Светлана Парфенова
Механизмы и системы в багажнике лоурайдера Волга ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова

Итак, из Америки заказали стандартный набор Black Magic: два готовых комплекта — мотор, насос, ресивер.

Багажник тюнингованной волги без обшивки
Источник: Светлана Парфенова
Часы на приборной панели Волги
Источник: Светлана Парфенова

Также пришли четыре стойки, два павэрбола (эти механизмы нужны для того, чтобы стойка на мосту могла двигаться), обратные клапаны, дампы (электроклапаны), соленоиды. Уже тут в России докупили фитинги, гидролинии, силовую проводку и тумблеры.

Задний диван Волги ГАЗ-2140
Источник: Светлана Парфенова
Лоурайдер Волга с поднятой кормой на фоне кованного забора в лучах солнца
Источник: Светлана Парфенова

Сейчас на каждое колесо приходится по два клапана — ими можно управлять по отдельности. А на каждый насос — по три аккумулятора (да-да, работа гидравлики требует много энергии).

Руль Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова
Радио в Волге
Источник: Светлана Парфенова

Система поднимает и «роняет» автомобиль с довольно-таки большой скоростью и позволяет поставить машину на три колеса и даже совершать прыжки (вы наверняка видели такое фильмах и клипах).

Спидометр Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова
Логотип Волги ГАЗ-2410 на руле
Источник: Светлана Парфенова

Например, при желании можно уронить заднюю левую стойку и вывесить правое переднее в воздух, прыгнуть мордой или просто «прилипнуть» к асфальту.

Дверные карты Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова
Двигатель тюнингованной Волги-лоурайдера
Источник: Светлана Парфенова

Стандартная рессорная система «Волги» не справлялась с такими нагрузками, и на помощь пришли ребята из фирмы Royal Garage, которые спроектировали и изготовили заднюю систему 4-link на четырех рычагах и успешно инсталлировали ее в машину.

Часть двигателя Волги-лоурайдера
Источник: Светлана Парфенова
Вид двигателя Волги-лоурайдера со стороны
Источник: Светлана Парфенова

Американский мотор уже стоял в машине, а новый владелец обновил его свежим карбюратором и обвесил блестящими железками Edelbrock от впускного коллектора до клапанных крышек. Под капотом стало стильно и красиво. Кстати V8 для 24-й Волги — дело не столь необычное, ведь с 1973 года в Советском Союзе на базе ГАЗ‐24 делали версию ГАЗ‐24—24 с мотором V8.

Детали двигателя Волги с наклейкой USA
Источник: Светлана Парфенова
Двигатель тюнингованной Волги крупно
Источник: Светлана Парфенова

Что касается коробки передач, здесь был «автомат» отечественного производства. С одной стороны, заменять его не хотелось, но, с другой — хотели сделать как лучше. В итоге реставраторы обменяли весь узел на автоматическую коробку передач PowerGlide от General Motors.

Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 в лучах солнца
Источник: Светлана Парфенова
Уникальный окрас Волги-лоурайдера
Источник: Светлана Парфенова

А дальше автомобиль снова перекрасили. На этот раз в красный. В саму покраску была заложена весьма интересная идея. Ребята решили взять для оформления своей «Волги» что-то, связанное с историей древней Руси.

Искряийся металлик на дверях Волги
Источник: Светлана Парфенова
Вентиляционные решетки в задних стойках крыши Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова

В итоге для кузова автомобиля они выбрали древний символ алатырь. Славянский оберег алатырь представляет собой восьмиконечную звезду, заключенную в круг или колесо.

Правый борт тюнингованной Волги с дверной ручкой
Источник: Светлана Парфенова
Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410
Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 Источник: Светлана Парфенова

Древний талисман олицетворяет собой глубокую связь с предками и символ зарождения.

Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 присела на корму возле живописного забора
Источник: Светлана Парфенова
Лобовое стекло Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова

Крышу покрасили в серебристый цвет, потом сверху красным кэнди выложили узоры алатырь (за графику спасибо Артему Верде) и решили, что низ будет темнее. Кузов покрасили сначала черным с блестками, а потом покрыли красными флейками.

Окраска на двери Волги ГАЗ-2410
Источник: Светлана Парфенова
Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 возле музея МОСТ - вид сзади
Источник: Светлана Парфенова

Сверху еще добавили бежевые полосы. Все это дело подвел пинстрайпингом Александр Тимченко. Построить такую «Волгу» обошлось дороже, чем привезти готовый Chevrolet Impala.

Первый российский лоурайдер Волга ГАЗ-2410 возле здания с колоннами - вид сзади
Источник: Светлана Парфенова

И для чего же это все? Ответ простой — для красоты. Эта машина — участник выставок, экспонат музеев и красивый элемент гаража. И при этом она полностью комплектна. Мы как раз и увидели эту «Волгу» в музее культовых автомобилей М. О. С. Т.