Это сейчас машина — привычное средство передвижения, а в СССР обладать собственным автомобилем мог отнюдь не каждый. «Волга» так и вовсе была машиной статусной.
Эта 24-я 1970 года выпуска была личным транспортом руководителя одного крупного советского предприятия, позже ставшего президентом Башкортостана.
Но затем автомобиль долго томился в гараже и был выставлен на продажу, а купил его герой нашего рассказа.
Покупалась машина под проект. Идея была создать образ лоурайдера, каким бы он мог быть в советское время.
Ведь эта «Волга» была выпущена в 1970, а как раз в 60-70-е годы прошлого столетия в США случился настоящий бум лоурайдинга. Машина была вполне комплектной, с живым кузовом и интересной историей.
Ну и главная особенность — под капотом стоял не стандартный движок, а американский агрегат, в два раза больший по цилиндрам и объему. V-образная 5-литровая восьмерка от Chevrolet. Лучшего предложения было не найти.
Изначально машина была зеленого цвета, а в 2008 году ее перекрасили с флейками (крупный металлик) — тоже в зеленый, но разных оттенков. Эксперименты — вообще вечная составляющая жизни этой «Волги».
Сначала была установлена пневмоподвеска. Но это было много лет назад, когда доступные компоненты для пневмы в нашей стране были не самыми качественными, и еще не было никакой информации о датчиках положения кузова, электронных «мозгах» и прочем. Все просто радовались чиханию пневмы воздухом: «Пшшш» — машина поднимается вверх, и «Чих» — падает вниз.
Машина обрастала обновлениями — были куплены спицованные диски и гидравлическая подвеска взамен пневматической, выбор пал на производителя Black Magic.
Почему не пневма? Вообще-то настоящие классические американские лоурайдеры именно на гидравлической подвеске!
Впервые на автомобиле ее применили механики и экспериментаторы братья Луис и Рон Агуирр. Говорят, они использовали компоненты авиагидравлики с бомбардировщика В-52 и самостоятельно доработали систему.
Итак, из Америки заказали стандартный набор Black Magic: два готовых комплекта — мотор, насос, ресивер.
Также пришли четыре стойки, два павэрбола (эти механизмы нужны для того, чтобы стойка на мосту могла двигаться), обратные клапаны, дампы (электроклапаны), соленоиды. Уже тут в России докупили фитинги, гидролинии, силовую проводку и тумблеры.
Сейчас на каждое колесо приходится по два клапана — ими можно управлять по отдельности. А на каждый насос — по три аккумулятора (да-да, работа гидравлики требует много энергии).
Система поднимает и «роняет» автомобиль с довольно-таки большой скоростью и позволяет поставить машину на три колеса и даже совершать прыжки (вы наверняка видели такое фильмах и клипах).
Например, при желании можно уронить заднюю левую стойку и вывесить правое переднее в воздух, прыгнуть мордой или просто «прилипнуть» к асфальту.
Стандартная рессорная система «Волги» не справлялась с такими нагрузками, и на помощь пришли ребята из фирмы Royal Garage, которые спроектировали и изготовили заднюю систему 4-link на четырех рычагах и успешно инсталлировали ее в машину.
Американский мотор уже стоял в машине, а новый владелец обновил его свежим карбюратором и обвесил блестящими железками Edelbrock от впускного коллектора до клапанных крышек. Под капотом стало стильно и красиво. Кстати V8 для 24-й Волги — дело не столь необычное, ведь с 1973 года в Советском Союзе на базе ГАЗ‐24 делали версию ГАЗ‐24—24 с мотором V8.
Что касается коробки передач, здесь был «автомат» отечественного производства. С одной стороны, заменять его не хотелось, но, с другой — хотели сделать как лучше. В итоге реставраторы обменяли весь узел на автоматическую коробку передач PowerGlide от General Motors.
А дальше автомобиль снова перекрасили. На этот раз в красный. В саму покраску была заложена весьма интересная идея. Ребята решили взять для оформления своей «Волги» что-то, связанное с историей древней Руси.
В итоге для кузова автомобиля они выбрали древний символ алатырь. Славянский оберег алатырь представляет собой восьмиконечную звезду, заключенную в круг или колесо.
Древний талисман олицетворяет собой глубокую связь с предками и символ зарождения.
Крышу покрасили в серебристый цвет, потом сверху красным кэнди выложили узоры алатырь (за графику спасибо Артему Верде) и решили, что низ будет темнее. Кузов покрасили сначала черным с блестками, а потом покрыли красными флейками.
Сверху еще добавили бежевые полосы. Все это дело подвел пинстрайпингом Александр Тимченко. Построить такую «Волгу» обошлось дороже, чем привезти готовый Chevrolet Impala.
И для чего же это все? Ответ простой — для красоты. Эта машина — участник выставок, экспонат музеев и красивый элемент гаража. И при этом она полностью комплектна. Мы как раз и увидели эту «Волгу» в музее культовых автомобилей М. О. С. Т.