В этом году на наш рынок слетанной парой выкатились два премиальных корейца — кроссовер Genesis GV80 и его ближайший родственник — седан G80. Во время первого теста мы убедились, что дизайн, интерьер и техника сделали шаг вперед по сравнению с предшественниками, но достаточно ли этого, чтобы бороться с лидерами класса? Для ответа на этот вопрос на сравнительный тест-драйв Genesis G80 мы взяли BMW 530d xDrive.
Азиатские эксперименты или немецкая классика?
Новый G80 еще не стал частым гостем на наших дорогах, поэтому на него буквально сворачивают головы — слишком уж необычно смотрится Genesis. Огромная решетка радиатора, «двухэтажная» оптика, колеса с паутиной спиц и покатая крыша с коротким «хвостиком» багажника — в профиль он замаскирован под лифтбэк.
Добавляет лоска и приятный коричневый цвет кузова. А в темное время суток Genesis завораживает светом задних фонарей. Не могу сказать, что у корейцев получился шедевр, но смотрится G80 действительно дорого, в компании не боятся экспериментировать, чтобы найти свой стиль и преданных поклонников. Смело!
Обновленная «пятерка» BMW отличается лишь тонкими штрихами — и на фоне всех последних моделей это льет бальзам на душу. Более «граненые» фары, чуть подретушированные решетка радиатора и бампер да другой рисунок фонарей — мелочи, но именно они сделали один из самых красивых седанов еще лучше!
Необычный серый цвет «Бернина» с янтарным оттенком, «аэродинамичные» 20-дюймовые колеса, пакет M Sport и синие полоски — отличительная черта лазерных фар BMW — сразу выделяют ее на фоне многочисленных черных седанов с таксистами и наемными водителями.
Внутри «пятерки» — тоже эволюция. Старая архитектура салонов BMW мне все еще нравится куда больше современной, но и сюда добралась эта аляповатая «приборка», а центральная консоль потеряла гармонию после того, как туда воткнули увеличенный экран. И для чего этот телевизор, который теперь выглядит как наспех приделанный планшет?
В остальном интерьер не поменялся — тут те же классные спортивные кресла, М-руль с толстым ободом (который все так же хочется опустить еще немного пониже), блок климата с приятными вращающимися рукоятками, удачно реализованная контурная подсветка и удобный блок управления мультимедийным комплексом, расположенный на центральном тоннеле. Серии G30 уже пять лет, а актуальности машина совсем не теряет.
Тяну увесистую дверь «Дженезиса» и замираю — да, корейцы явно не поскупились на салон! Все затянуто в коричнево-карамельную кожу, а еще тут масса деталей, которые так и хочется лишний раз потрогать. Отрегулировать температуру на красивом блоке «климата», провести рукой по матовым деревянным вставкам или стильным металлическим сеткам динамиков аудиосистемы Lexicon. Кстати, играет она очень мощно и ярко, чего не сказать об акустике Harman/Kardon в BMW — она стала явно хуже, чем в дорестайлинговых «пятерках» (я специально сравнил звук и в машине 2017 года выпуска).
Но после первого «глотка» в G80 начинаешь потихоньку «трезветь». 3D-приборка — баловство, круглый пульт управления мультимедийным комплексом и сам по себе не слишком удобен, и расположен неудачно — все время пытаешься им воспользоваться вместо такой же круглой рукоятки автомата. Поэтому лучше все делать пальцами, но тогда приходится тянуться к большому широкоформатному экрану. Благо, сама система радует быстродействием и классной графикой.
Разные 249 «лошадей»
В характеристиках обоих седанов записано по 249 л.с. Дело, конечно, не в единомыслии корейских и немецких инженеров, а в особенностях российского налогообложения. Но двигатели у тестовых машин оказались разными — нам досталась BMW 530d с шестицилиндровым дизелем (хотя бывает и 530i с двухлитровой бензиновой «четверкой» той же мощности). У седана Genesis G80 дизелей нет, поэтому под длинным капотом тут — новый 2.5T-GDI.
Genesis заявляет солидный для четырехцилиндрового двигателя крутящий момент — 422 Нм, но с места G80 стартует степенно, плавно. И снова — приличное расхождение с паспортными данными, чем уже неоднократно грешили корейские машины с турбомоторами! Вместо обещанных 6,5 секунды до сотни G80 «с двух педалей» еле укладывается в 7.5.
BMW мешает неожиданная запинка при стандартном старте с места, но потом, словно опомнившись, 620 Нм крутящего момента устремляются на все четыре колеса. В спортрежиме и при рывке «с двух педалей» 530d буквально прыгает вперед, а 8-ступенчатый автомат ZF сопровождает этот процесс весьма быстрыми переключениями. Впрочем, и BMW не дотянулась до паспортных 5,6 секунды, показав время на 0,3 с дольше.
И чем дальше, тем преимущество 530d только растет — до 150 км/ч BMW привозит корейцу уже 2,5 секунды. Да-да, помним про могучий 6-цилиндровый дизель. Но, для сравнения, бензиновая 530i с ее 249 л.с. и 350 Нм должна разгоняться ровно за 6 секунд — то есть, все равно быстрее «Дженезиса».
И дело не только в более спокойных настройках 8-ступенчатого автомата или слабости корейских «лошадок» — Genesis при схожих габаритах, комплектации и полноприводной трансмиссии оказался на центнер тяжелее немецкого седана. Так что и на ходу он ощущается более вальяжным, на нем хочется ездить плавно и размеренно, покачиваясь в такт кузову на волнах. И лучше всего это делать на заднем диване — там просторно, есть электрорегулировки, можно откинуться, завеситься шторками и наслаждаться удобной посадкой и уютом, который создает низкая крыша.
Главное, чтобы на дороге не оказалось заплаток — подвеска «Дженезиса» не любит неровности с острыми краями и заплатки, на которые он недовольно отзывается вибрациями 19-дюймовых колес. Видимо, специальная камера, отслеживающая дорожное покрытие и дающая команды управляемым электроникой амортизаторам, не успевает за российскими реалиями.
Но G80 — это не пятиметровый увалень. При желании можно «зажечь» и на нем — он классно стоит на дуге (спасибо спортивным шинам Michelin Pilot Sport 4), баланс управляемости близок к нейтральному, крены в спортивном режиме невелики, а тормоза оказались и вовсе роскошными — не зря тут стоят крупные (360 мм) диски и шестипоршневые (!) суппорты. Еще бы посадку пониже и боковую поддержку получше — в поворотах вываливаешься из скользкого и плоского кресла.
Однако садишься в BMW, и сомнений не остается — у «пятерки» по-прежнему одно из лучших в классе шасси. Чуть привыкнуть к немного «искусственному» рулю и испытываешь восторг от того, как она мчит по извилистым дорогам. Еще бы избавиться от родовой особенности поколения G30 — длинноходной педали тормоза. После «Дженезиса» с непривычки такая настройка даже пугает. Но приятно, что более жесткая М-подвеска не отобрала у немецкого седана комфортную плавность хода. И шумоизоляция в BMW лучше. А еще Genesis неприятно отметился огромным расходом топлива — за все время теста он так и не опустился ниже 15 л/100 км.
Так что показал тест-драйв Genesis G80? Есть ли плюсы по сравнению с немцами?
Новый G80 действительно стал большим шагом в сторону немецкого премиума, даже такого серьезного соперника он переигрывает по материалам отделки, удобству посадки сзади и плавности хода. К тому же он экстравагантно выглядит, а салон на фоне BMW кажется даже авангардным. Так что своего покупателя G80 однозначно найдет — и не факт, что кто-то из них вообще посмотрит в сторону Audi, BMW или Mercedes-Benz. Изобилие таких машин в такси и корпоративных парках не по душе некоторым клиентам.
К тому же, Genesis предлагает G80 и по фирменной подписке Genesis Mobility, но даже при покупке он обойдется дешевле немцев. С 249-сильным мотором 2.5 и полным приводом минимальная цена составляет 3 850 000 рублей, а тестовая машина в топ-комплектации Elite со всем набором электронных ассистентов, системой развлечения задних пассажиров с экранами, электрорегулировками дивана, акустикой Lexicon и панорамной крышей стоит 5 250 000 рублей.
BMW 530d xDrive в расчет не берем — цены начинаются с 5 миллионов (а тестовая машина и вовсе тянет на 6,3 млн), поэтому более адекватным выглядит сравнение с 530i xDrive, которая стоит от 4 610 000 рублей. Начальное оснащение у немцев чуть скромнее, поэтому разница составляет примерно 20%. Но BMW быстрее, экономичнее и ликвиднее на вторичном рынке (не говоря уже об имиджевой составляющей). Достаточно ли такой «скидки», чтобы убедить людей пересаживаться на премиум-корейца? Пока, судя по продажам, к такому повороту они еще не готовы.