Двуспальный «сарай»

Mitsubishi начинает официальные продажи в России минивэна Grandis. Как утверждают в компании, он сочетает практичность минивэна с манерами и дизайном спортивного универсала. Действительно, до первого он недотягивает по размерам, до второго – по технической начинке.
content image for: 8177
Новый японский минивэн скорее похож на большой универсал, чем на сморщившийся микроавтобус – именно так, как правило, выглядят классики жанра. Для минивэна Grandis невысок (1655 мм), однако имеет большую колесную базу (2830 мм) и широкую колею (1550/1555 мм). Все это визуально удлиняет машину, от этого она кажется стремительнее. Плюс ко всему задние двери однообъемника, которые вроде бы ему положено иметь сдвижные, – распашные, как у обычной машины. Внешность и техническое устройство Grandis унаследовал сразу от двух концептуальных минивэнов Mitsubishi – Space Liner и CZ3 Tarmac. Предполагается, что у первого он должен был позаимствовать высокий уровень комфорта, а у второго – спортивный характер. Выглядит Grandis действительно подтянутым, при том что его салон рассчитан на шесть или семь человек. В первом случае в автомобиль устанавливается шесть раздельных кресел, во втором – третий ряд сидений представляет собой цельный диван. Но

в любом случае второй ряд кресел минивэна – трансформируемый, благодаря чему салон можно превратить даже в двуспальную кровать. Третий ряд сидений легко складывается и убирается под пол – такая система трансформации салона у Mitsubishi называется hide & seat. Удобно, ничего не скажешь, – чтобы освободить место для груза, подушки не нужно оставлять в гараже или на балконе. В салоне предусмотрены раскладные столики, есть куда сунуть мелочевку, к тому же салон изобилует всевозможными приспособлениями для удержания в вертикальном положении стаканов и термосов. В списке стандартного оборудования значатся раздельное кондиционирование воздуха для передних и задних пассажиров, пылевой фильтр с освежителем воздуха и стекла с защитой от ультрафиолетового излучения. Обивка салона сделана из материалов, поглощающих неприятные запахи и сигаретный дым. В России Grandis поначалу официальными дилерами будет поставляться только с одним мотором – бензиновым 2,4-литровым «шестнадцатиклапанником» мощностью 165 л.с., который оснащен фирменной системой управления клапанами MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control system). Позже в автосалоны должны завезти Grandis с турбодизелем. Трансмиссий для минивэна предусмотрено только две: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый адаптивный автомат INVECS II Sport Mode с возможностью ручного переключения передач. Для «спортивного» вождения такого набора шестеренок в коробке маловато, как и мощности мотора для крупного автомобиля с «сухой» массой больше полутора тонн.

С «механикой» минивэн разгоняется вполне бодро – за 10 секунд до 100 км/ч – и развивает максимальную скорость 200 км/ч. С АКПП Grandis становится намного спокойнее – за 11,7 секунды до «сотни», а «максималка» уже 190 км/ч. Подвеска у Grandis полностью независимая. У каждой машины «по умолчанию» есть АБС с EBD (система распределения тормозных сил). А у самой дорогой версии Intense «в базе» еще и системы MATC (Mitsubishi Active Traction Control – активная противобуксовочная система) и MASC (Mitsubishi Active Stability Control – фирменная система динамической стабилизации). Они обязаны помогать водителю сохранить контроль над автомобилем на скользкой дороге. Пассажиров Grandis защищают кузов, выполненный по технологии RISE (Reinforced Impact Safety Evolution – усиленная защита при ударе), шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия и травмобезопасный педальный узел. Сначала в России можно будет купить только наиболее «упакованную» версию Intense с «автоматом» и шестиместным салоном. Она стоит $36 750. В июне к ней добавятся семиместные варианты. Это модификации Invite ($30 790), Instyle с «механикой» ($32 190) и Instyle с «автоматом» ($33 550).