Кроссовер с неубиваемой подвеской и вечным мотором по цене «Жигулей»

Бюджетный кроссовер Renault не даром называют неубиваемым. Расскажем о его слабых местах и на что нужно обратить внимание при выборе подержанного «Дастера» помимо пробега на одометре, который легко скручивается у этой модели
Иван Титов
Автор Авто Mail

Появившийся в России в 2012 году недорогой франко-румынский кроссовер произвел настоящий фурор и сразу оказался в списке самых продаваемых моделей в нашей стране. Будучи неизменным бестселлером марки на протяжении многих лет, «Рено Дастер» первого поколения популярен и на вторичном рынке. Но насколько он надежен и долго ли еще прослужит своим новым владельцам? Расскажем о слабых местах Renault Duster с пробегом.

Рено Дастер на бездорожье
Источник: Renault

Дореформенные паркетники сейчас можно найти буквально от 500−600 тысяч рублей, а за обновленные в 2015 году «Дастеры» их хозяева просят, как минимум, на 100 тысяч рублей больше. И это за машины с пробегом до 200−300 тысяч км, а в некоторых случаях до 600 и даже до 700 тысяч км. Самые же свежие экземпляры оцениваются в 2−2,3 миллионов рублей. Какой же «Рено Дастер» с пробегом предпочесть, чтобы впоследствии с ним не было проблем?

Как выбрать «Рено Дастер» с пробегом

Оцинкованный прокат, из которого штампуются кузовные панели «Дастера», вряд ли побеспокоит обильной ржавчиной владельца не бывавшей в авариях машины. А вот трещины краски на сварных швах из-за недостаточной жесткости кузова порой доставляют хлопот, как и уплотнители дверей, под которыми могут со временем появиться признаки коррозии. Она может возникнуть и в районе дверцы багажника — вдоль порога и на декоративной накладке с именем модели.

Рено Дастер в зимнем лесу

Тревожными сигналами при осмотре машин с популярным двухлитровым бензиновым мотором, в добром здравии и при своевременном уходе работающим без капиталок до 300-350 тысяч км, могут стать дизельное тарахтение и масложор.

Дастер демонстрирует хорошую проходимость зимой на природе

Игнорировать скрывающиеся за этими признаками проблемы чревато последующим дорогим ремонтом двигателя. Родственная «четверка» 1.6 также не безгрешна. А вот 1,5-литровый дизель весьма живуч, если не экономить на качестве топлива и не затягивать со сменой масла.

Дастеру сугробы не помеха: кроссовер в зимнем лесу

Автоматическая коробка «Дастера» не приносит больших проблем, но у «механики» их еще меньше. Полноприводная трансмиссия тоже вполне надежна, особенно если прошлый владелец защитил ее ключевые узлы под днищем от повреждений на оффроуде.

Рено Дастер преодолевает брод
Источник: Renault

За редкими исключениями подвеска «Дастера» весьма живуча. Но при осмотре машины внимание состоянию втулок стабилизатора и стоек все же надо уделить. Первые можно убить за 40-50 тысяч км, а последние — за 100 000 км.

Диагональное вывешивание Дастера
Источник: Renault

Стоит ли вообще связываться с подержанным «Рено Дастер», подыскивая простой, практичный и неубиваемый кроссовер? Как выбрать приличный экземпляр Renault Duster и на что следует обращать особое внимание при выборе таких машин с пробегом?

Дизайн Рено Дастер первого поколения

От каких автомобилей лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого популярного бюджетного паркетника с пробегом.