По данным Госавтоинспекции, в 2020 году парк состоящих на учете транспортных средств достиг 58,99 млн (без прицепов и полуприцепов). За последние 5 лет — с 2016 по 2020 год — он вырос на 5 млн единиц или 9,2%. За то же время численность легковых автомобилей увеличилась на 10,3% и составила 49,3 млн, а грузовых на 4,6% — до 6,6 млн штук.
А вот автобусов за 5 лет в стране поубавилось. Их число сократилось на 2,3% и составило всего 850 тысяч. Численность мотоциклов подросла на 4,6% в 2018 году и с тех пор она стабильно держится на 2,3 млн единиц.
По сравнению с 2019 годом, легковушек в России стало на 900 тысяч больше, число автобусов и мотоциклов не изменилось, а грузовиков прибавилось около 100 тысяч.
Примечательно, что число устаревших моделей, эксплуатируемых более 10 лет, в автопарке страны планомерно снижается. Среди легковушек их сейчас около 46,5% или 22,5 млн (-2,2%), у грузовиков — 59% или 3,9 млн (-2,5%), среди автобусов — 44% или 370 тысяч (-6,2%), а у мототехники — 87% или 2 млн (-0,4%).
Количество транспортных средств старше 15 лет в автопарке страны составляет 34,6%. С их участием происходит почти треть всех ДТП или 32,8%, а на погибших в таких авариях приходится 38% от общего числа.