Корейский автопром вышел в лидеры по качеству

Автомобили южнокорейских производителей впервые признаны более качественными, чем машины из Европы и США. Впрочем, японцам пока далеко до потери своего звания «производителей самых надежных автомобилей». Самой же ломкой машиной по-прежнему остается гражданская модификация армейского монстра Hummer.
Ежегодно ведущее американское маркетинговое агентство J.D. Power & Associates проводит исследование IQS (Initial Quality Study), по результатам которого выстраивается рейтинг качества автомобилей, продающихся на рынке США. Для этого представители компании опрашивают владельцев новых автомобилей через 90 дней после совершения покупки. В 18-м по счету опросе 2004 года участвовали больше 51 тыс. автомобилистов.

На этот раз итоги сбора мнений покупателей шокировали самих экспертов: впервые в истории рейтингов J.D. Power автомобили южнокорейских фирм оказались более качественными, чем продукция их европейских и американских конкурентов. По проанализированным агентством данным, количество дефектов на каждые 100 автомобилей корейского производства за последние шесть лет понизилось на 57% – с 272 до 117. В 1998 году у «корейцев» на каждые 100 машин наблюдалось в среднем на 116 дефектов больше, чем у европейской техники, а сейчас, отмечают эксперты J.D. Power & Associates, они опережают в рейтинге «европейцев» в среднем на 5 дефектов, а «американцев» – на 6.

«Десять лет назад никто не мог даже предположить, что качество автомобилей из Южной Кореи так улучшится», – говорит исполнительный директор J.D. Power & Associates Джо Иверс. С прошлого исследования заметнее всех подрос Hyundai, который поднялся на 16 строчек, с 23-й до 7-й позиции. Автомобиль Hyundai Sonata признан самым качественным в классе среднеразмерных седанов по американской классификации. Предпоследние строчки среди отдельных марок занимают Porsche (159 дефектов на 100 авто) и Volkswagen (164). Замыкает же рейтинг надежности фирм производитель армейской техники Hummer. Впрочем, корейские машины собирают все равно не настолько хорошо, как японские. В среднем на каждые 100 японских машин приходится на шесть дефектов меньше, чем на сотню корейских. В рейтинге качества среди производителей (рассматриваются в целом автомобильные корпорации со всеми выпускаемыми марками) по-прежнему лидирует Toyota. Семь ее моделей признаны самыми качественными в своих классах. Второе место занимает Honda, за ней уже следует Hyundai, а четвертая строчка досталась BMW. Качество машин таких ведущих концернов, как General Motors, DaimlerChrysler и Ford, как следует из результатов исследования, повышается, но все равно ниже среднего уровня по отрасли. Американские аналитики ведут и личный зачет среди моделей. Всего в рейтинг J.D. Power & Associates попали 169 выпускающихся сейчас машин. По сравнению с прошлогодним опросом подавляющее большинство из них – 129, или 76% от общего числа – стали собирать качественнее, 35 (21%) стали хуже, а 5 моделей остались на том же уровне.

Самый качественный автомобиль, по мнению американцев, – Lexus SC 430. На каждые 100 машин приходится только 44 дефекта, что является абсолютным рекордом за всю историю рейтингов J.D. Power. Самый ненадежный – Hummer. На 100 этих мастодонтов аналитики насчитали в среднем по 173 дефекта. Помочь решить покупателям, плохой автомобиль или все-таки хороший, должен так называемый средний показатель по отрасли, то есть по всем маркам, охваченным исследованием J.D. Power & Associates. Сейчас он оказался равен 119 дефектам на 100 машин. Это на 11% меньше, чем в прошлом году. Больше всего, как уже отмечено, выросло качество автомобилей Hyundai – число дефектов на каждые 100 машин этой марки упало на 29%. На 23% улучшилось качество автомобилей Honda, на 22% – у Land Rover, на 20% – у Jaguar и Mercedes-Benz. Самое интересное, что вседорожники Hummer тоже стали изготавливать намного лучше – дефектов в них стало почти на четверть меньше. То есть даже несмотря на постоянную рекламу в телерепортажах из Ирака производители продолжают печься об имидже гражданской версии армейского монстра.