
Эмблема на Fiat-124
Подобно эмблемам других автопроизводителей, товарный знак «Лады» за свою более чем полувековую историю менялся не единожды, а его появление на свет было и вовсе курьезным. Дело в том, что запуск производства первой модели ВАЗ-2101 — по сути, перелицованного Fiat-124 — был настолько скоротечным, что о собственном логотипе впопыхах забыли.
А вспомнили, лишь когда итальянцы стали поставлять радиаторные решетки с пустым местом под него. По первости были предприняты попытки скопировать значок «Фиата», заменив в нем иностранные буквы на русские ВАЗ. Но это решение дизайнера Антипина реализовано не было.

Форма ладьи для первой эмблемы
Та самая знаменитая ладья на эмблеме — заслуга представителя московской дирекции предприятия, конструктора Александра Декаленкова. По легенде, этот образ он нарисовал на обычном листке клетчатой бумаги у себя дома, на кухне.
Выбранная им форма, впоследствии представленная главному конструктору АвтоВАЗа Владимиру Соловьеву, должна была читаться как буква «В». В — ВАЗ и В — река Волга, на берегу которой расположился город Тольятти.

Чертеж первой эмблемы
Но на автомобилях его логотип появился только после творческой доработки дизайнером Юрием Даниловым, чьей работой, кстати, автор эмблемы был недоволен.
По мнению Декаленкова с наклоном мачты и опущенным до ее основания парусом у логотипа появилась ненужная динамика, а также исчезла геральдика и лаконизм.