В России представили электрический мусоровоз

Запас хода составляет 100 километров, однако этого должно хватить на одну рабочую смену
Денис Буденков

В Казани на международный салон спецтранспорта «Интерполитех: SpecTransExpo-2021» привезли первый российский электрический мусоровоз. Об этом сообщил Минпромторг Татарстана.

Электромусоровоз «Чистогор» был разработан «КамАЗом» в 2020 году. Он имеет колесную формулу 4x2, грузоподъемность шасси составляет 12 тонн, а грузоподъемность мусоровоза — 6 тонн. Полная масса автомобиля — 19,5 тонны.

Грузовик получил кабину на четырехточечной пружинной подвеске без спального места. Его максимальная скорость составляет больше 90 км/ч. Емкость тяговой аккумуляторной батареи — 156,6 кВт*ч. Заряда при полной массе автомобиля с учетом работы надстройки на прессование мусора должно хватить на 100 километров.

На «КамАЗе» отмечали, что такой запас хода позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора — обычный режим эксплуатации мусоровозов в крупных городах. В «Чистогоре» установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная на челнинском предприятии.

Один из главных плюсов мусоровоза на электротяге — снижение уровня шума. «В результате можно проводить уборку мусора, в том числе — и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями», — объясняли на «КамАЗе».

Шасси «Чистогора» предусматривает установку разных надстроек. Его можно превратить, например, в бортовой грузовик, рефрижератор или автоэвакуатор. Серийное производство электромобиля КАМАЗ-53198 планируется начать в 2023 году.

Чем электромобили не устраивают российских водителей? Авто Mail.ru выяснил у автомобилистов, хотят ли они пересесть на экологичные модели и какие страхи мешают им это сделать.