Когда в России покажут первый левитирующий поезд: названы сроки

Такой транспорт может передвигаться по рельсу на магнитной подушке на огромных скоростях

В феврале этого года создатель межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М», «Булава» и «Ярс» Юрий Соломонов рассказал, что разработал левитирующий поезд. Такой состав может работать с минимальным участием машиниста или даже в беспилотном режиме.

Теперь стало известно, что макет поезда на магнитной подушке (маглева) впервые будет продемонстрирован корпорацией «Московский институт теплотехники» (входит в «Роскосмос») в августе этого года.

«В августе будет продемонстрирован макет электроподвижного состава с реализацией магнитно-левитационного принципа движения. Данная технология применена впервые в стране», — сообщили разработчики поезда агентству ТАСС. Сейчас завершаются работы по реконструкции монорельсового участка, где будет продемонстрирован макет.

Левитирующий поезд передвигается по рельсу на магнитной подушке и физически не соприкасается с поверхностью предмета. Благодаря отсутствию трения такой состав может развить скорость, сопоставимую с пассажирским самолетом.

content image for: 80598

Разработкой маглева в конце прошлого века уже занимались в разных странах, сейчас активнее всего ими занимаются в Китае и Японии.

Сейчас единственный в мире высокоскоростной поезд на магнитной подушке, находящийся в коммерческой эксплуатации, возит пассажиров по 30-километровому участку от шанхайского аэропорта Пудун до первой станции метро Шанхая (на фото выше). Он может разгоняться быстрее 400 км/ч. Скорость маглевов в других городах гораздо ниже.

В СССР тоже занимались магнитной железной дорогой: в конце восьмидесятых началось ее строительство в Армении (дорога должна была соединить через Абовян города Ереван и Севан), однако проект заморозили из-за Спитакского землетрясения и военных конфликтов.

content image for: 80598

Ранее власти объявили, что в России появятся автобусы на водороде: первый прототип планируется создать к концу этого года. Также в плане было создание прототипа железнодорожного транспорта, работающего на водороде.

Денис Буденков