В России стали брать больше автокредитов

И меньше покупать новых машин
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) в 1 квартале 2021 года число приобретенных в кредит новых и подержанных автомобилей в России выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если с января по март 2020 года эта цифра составляла 223,4 тысячи машин, то в начале текущего года — 229,4 тысячи единиц, что на 2,6% больше.

Лидеры и аутсайдеры по автокредитам

Больше всего автокредитов в 1 квартале этого года было выдано:

  • в Москве — 19,8 тыс.

  • в Московской области — 14,9 тыс.

  • в Санкт-Петербурге — 14,5 тыс.

  • в Республике Татарстан — 10,4 тыс.

  • в Краснодарском крае — 9,5 тыс.

Наибольший прирост выдачи автокредитов по сравнению с 1 кварталом 2020 года отмечен:

  • в Иркутской области (+24,3%)

  • в Калужской области (+20,4%)

  • в Новосибирской области (+19,0%)

  • в Нижегородской области (+13,6%)

  • в Краснодарском крае (+11,3%)

В то же время брать меньше кредитов на покупку машины россияне стали:

  • в Кемеровской области (-36,9%)

  • в Самарской области (-12,0%)

  • в республике Башкортостан (-9,1%)

  • в республике Татарстан (-6,6%)

  • в Оренбургской области (-5,1%)

По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, основными причинами роста выдачи автокредитов и высокого уровня одобрения заявок на них в начале 2021 года стали госпрограммы льготного автокредитования и ожидание роста цен на новые машины.

Продажи новых машин

Несмотря на рост числа выданных автокредитов, объем рынка новых легковых машин за этот период в России сократился. По данным агентства «Автостат», значение уменьшилось на 7,7% — с 375,6 тыс. единиц в 2020 году до 346,5 тыс. штук в текущем году.

Рост продаж новых автомобилей в России, согласно статистике АЕБ, с января по март 2021 года наблюдался только в двух сегментах: E (+32,9%) и Coupe/Cabriolet (+6,3%).

В первом лидировали:

  • BMW 5 серии — 1856 (+25,8%)

  • Mercedes-Benz E-класса — 1721 (+32,3%)

  • Audi A6 — 673 (+88,5%)

Лидерами в сегменте купе и кабриолетов стали:

  • BMW 2-серии — 306 (+229%)

  • Mercedes-Benz E-класса — 283 (-19,8%)

  • BMW 4-серии — 247 (+83%)

Наибольшее падение продаж новых машин в указанный период в России зафиксировано в С-классе (-42,7%), среди пикапов (-24,6%) и бизнес-седанов (-17,1%). В этих сегментах сильнее других «просели» Kia Ceed (-55,1%), Kia Cerato (-39%), Toyota Camry (-33,2%), Mitsubishi L200 (-24,2%) и Toyota Hilux (-23,3%).

Вторичный рынок

Пока продажи новых легковых автомобилей в России в начале этого года снижались, сбыт машин с пробегом, наоборот, рос. С января по март 2021 года хозяев сменили 1 244,8 тыс. подержанных легковушек, что на 3,3% больше, чем годом ранее. Самый большой рост на вторичке отмечен у марок Kia (+6,6%), Chevrolet (+6%) и Hyundai (+5,4%).

В Топ-5 моделей с пробегом, показавших в 1 квартале положительную динамику, попали:

  • Chevrolet Niva (+11,5%)

  • Kia Rio (+8,3%)

  • Lada Priora (+7,8%)

  • Lada 4x4 (7,3%)

  • Lada Granta (+6,2%)