Чиним дороги: где ждать ремонта в этом году?

Весна — начало «горячего» сезона у дорожников. Своими грандиозными планами на «высокий сезон» с редакцией Авто Mail.ru поделились представители нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

В этом году в программу ремонтных мероприятий вошли более 4,8 тыс. объектов протяженностью свыше 14 тыс. км, большинство из них — уже законтрактовано, и работы начнутся в ближайшее время. Однако руководство нацпроекта подчеркивает: этот список не исчерпывающий. По мере необходимости и по сигналам населения туда могут добавляться новые участки дорог. Так что если вы не нашли в нашем перечне дорогу, которая, по вашему мнению, требует ремонта, стоит обратиться за уточнениями в общественную приемную нацпроекта, возможно, ваш объект тоже включат в список.

Заводские будни

Начинаем с самых масштабных новостей: в Ульяновской области запущены четыре новых асфальтовых завода в Инзе, Карсуне, Ульяновске и Мелекесском районе. Их мощности более чем в три раза превосходят показатели старых производств, они могут производить до 100 тонн асфальтобетона в час. Асфальт с этих предприятий будет использоваться для ремонта дорог практически по всей области.

Производство полностью компьютеризировано, что позволяет добиться беспрецедентной точности в дозировании материалов для получения необходимого состава асфальта. Кроме того, новые производства гораздо экологичней — в них установлены специальные рукавные фильтры.

Всего в активный сезон дорожного строительства и ремонта в области будут работать 14 асфальтовых заводов, их продукции хватит, чтобы полностью перекрыть потребности дорожников.

Новый асфальтобетонный завод заработал и в Ярославской области, он находится в Гаврилов-Ямском районе. Здесь работает своя лаборатория, что также позволит производить качественные дорожные покрытия в полном соответствии с потребностями региона. А потребности немаленькие: в этом году только нацпроект подразумевает ремонт 240 км дорог. На участках трасс Ярославль — Любим и Данилов — Пошехонье работы уже подходят к завершению.

Наконец, одним из рекордсменов по производству асфальта стала Новосибирская область — здесь со стартом активного дорожно-строительного сезона начали функционировать 35 асфальтобетонных заводов. Суммарно они способны выдавать до 995 тонн горячих асфальтобетонных смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона в час. Здесь речь также идет о покрытии высочайшего качества, адаптированном к местным сибирским реалиям.

Ранний старт для курортов

Традиционно сезон первыми начинают южные субъекты федерации: здесь погодные условия раньше всего позволяют открыть дорожно-ремонтные и строительные работы. В Кабардино-Балкарской республике уже начали капитально ремонтировать объездную Нальчика. Дорога не только является важной транспортной артерией, соединяющей два микрорайона и позволяющей миновать центр города, но и пользуется чрезвычайной популярностью у туристов, так как ведет к смотровой площадке. Поэтому ремонт желательно провести в кратчайшие сроки, до начала туристического сезона. Кроме того, в настоящий момент строители заняты ремонтом участков трасс, проходящих через селения Исламей, Псыкод, Камлюково, Приречное, Куба и другие.

Начали ремонтировать дороги и в Чеченской республике — работы стартовали на участках региональных трасс Гудермес — Кади-Юрт и Грозный — Ведено — граница Дагестана.

Не отстает и Краснодарский край: с самого начала весны дорожники Сочи вышли на 20 объектов общей протяженностью около 12 км. Помимо приведения в порядок дорожного полотна, строители уделили особое внимание безопасности пешеходов. На дорогах установлены лежачие полицейские, светофоры, барьерные ограждения, а также надписи, привлекающие внимание пешеходов к дорожной обстановке. Аналогичные меры приняты на восьми объектах в Новороссийске, в частности — на Мысхакском шоссе. Местные жители утверждают, что еще никогда не видели этот район города таким красивым.

Активные весенние дорожные работы проведены в Севастополе — здесь специалисты отремонтировали 27 объектов общей протяженностью 21 км. На улицах Константина Гармаша, 3-й Бастионной, Александра Маринеско, Столетовском проспекте и Фиолентовском шоссе установлены бордюры, отремонтированы тротуары, обустроено новое покрытие. До конца года нацпроект предполагает в городе ремонт еще 12 объектов протяженностью 7 км.

Успеть к туристическому сезону планируют и в Иркутской области, где полным ходом идет капремонт участка трассы Иркутск — Большое Голоустное, ведущей к озеру Байкал.

Присоединяются и другие регионы. Так, в Челябинской области стартовал после зимнего перерыва ремонт трассы Челябинск — Октябрьское. Сейчас идут подготовительные работы. Помимо непосредственно укладки асфальта, дорожники укрепят обочины.

А в Смоленской области отремонтируют дороги, ведущие к достопримечательностям. В 2021 году продолжится ремонт трассы «Ольша — Велиж — Усвяты — Невель — Пржевальское» — именно по ней туристы могут добраться до национального парка Смоленское Поозерье, на территории которого располагается 35 озер.

Успеть за лето

Регионы, менее популярные в смысле летнего туризма, тоже не сидят сложа руки. Вовсю идут дорожные ремонты в пяти районах Архангельской области. Там до конца года нужно привести в порядок почти 50 км дороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень. Вывели ремонтную технику и на другие важные трассы в Няндомском, Каргопольском и Устьянском районах.

В Липецкой области подрядчики уже к осени собираются закончить начатый недавно ремонт на улицах Подгоренской и Пушкина, тут нужно уложить около 10 000 кв. м пятисантиметрового выравнивающего слоя асфальтобетона. В Белгородской области к концу года планируют отремонтировать более 250 км автодорог, работы также уже начаты. Псковская область озаботилась состоянием дорог в центре столицы — тут начались работы на Октябрьском проспекте, площадях Октябрьской и Ленина.

Под общественным контролем

В некоторых регионах России дорожно-строительный сезон очень короток из-за превратностей климата. Но это не мешает строить масштабные планы и ответственно подходить к их исполнению. Например, в Хабаровском крае — по национальному проекту должны отремонтировать 33 улицы общей протяженностью 29 км в Комсомольске-на-Амуре. В настоящий момент произведены все необходимые закупки и подписаны контракты, — а работы начнутся сразу, как позволит погода.

Аналогичная ситуация в Удмуртской Республике, где особенно подчеркивают, что у них «оперативный список объектов». Дороги для первоочередного ремонта выбираются с учетом мнения жителей, а контролируют их выполнение многочисленные общественные организации.

Такой же подход собираются практиковать и в Саратовской области. Здесь, помимо плановых ремонтов, Минтранс планирует обучить 30 волонтеров на специальных курсах, где им расскажут о тонкостях строительно-монтажных работ и новых технологиях. Активно привлекают к реализации проекта общественных контролеров и в Кировской области, где за 2021 год планируется провести работы на 75 объектах общей протяженностью 163 км.

Нацпроект: результаты

В прошлом году благодаря реализации национального проекта было отремонтировано более 16 000 км дорог, от жителей поступило порядка 11 000 обращений. В этом году на реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» изначально было выделено около 48 млрд рублей. Кроме того, в феврале Правительство РФ приняло решение выделить дополнительные 100 млрд рублей на строительство дорог в российских регионах. Более половины из этой суммы — 53,8 млрд рублей — направят на мероприятия, проводимые под эгидой нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году. Более подробную статистику можно посмотреть на сайте национального проекта.

Фото: Безопасные качественные дороги