Auto article image: 81116

Как разогнаться до 300 км/ч на льду? Экстремальный тест-драйв Lamborghini

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Суперкроссовер Lamborghini Urus отличился на Байкале. Но удивил не только он

Яркое солнце слепит отражением от снежного поля, в котором прочищена стрела темного байкальского льда, флаги на старте едва трепещут от легких дуновений весеннего ветра — погода здесь очень переменчивая, но, кажется, сегодня повезло и можно ставить рекорд скорости. Но разве это так сложно, если дело касается заездов по прямой?

Мощность, смелость и «зацеп»

Начинается все с трассы — на мероприятии «Дни скорости на Байкале» спорткары разгоняются минимум до 250 км/ч. А лед самого глубокого озера на планете отличается тем, что он крайне скользкий — в этом я уже убедился лично за рулем электромобиля Porsche Taycan и купе Porsche 911. И для того, чтобы рекорд засчитала РАФ (Российская автомобильная федерация), и автомобиль, и шины должны быть серийными.

content image for: 81116

И разогнаться до запредельных скоростей — только половина дела, нужно еще и затормозить, для чего на льду потребуется огромная дистанция. Так что поиск площадки, где можно подготовить прямик длиной в полтора десятка километров — задача непростая. Лед на Байкале гуляет, регулярно образуются трещины и торосы, а любая серьезная неровность на трассе чревата аварией.

content image for: 81116

Главная задача суперкроссовера Lamborghini Urus — побить прежний рекорд максимальной скорости в категории SUV, который установил Андрей Леонтьев (один из идейных вдохновителей мероприятия и 18-кратный рекордсмен страны) за рулем Jeep Grand Cherokee Trackhawk в 2019 году — 280 км/ч. И на тренировочных заездах я сел справа, чтобы посмотреть, чем «почти 300 км/ч» на льду отличаются от той же скорости на асфальте.

slide image for gallery: 27834 | Lamborghini
slide image for gallery: 27834 | Lamborghini
slide image for gallery: 27834 | Lamborghini
slide image for gallery: 27834 | Lamborghini
6фотографий

Разгон с места очень важен, трогаться надо максимально эффективно, чтобы крутящий момент 850 Нм не уходил в бесполезную пробуксовку, но шипованные шины Pirelli Ice Zero 2 и полноприводная трансмиссия «Уруса» неплохо справляются со льдом. А дальше все выглядит... буднично и спокойно — быстро меняются цифры спидометра, а в машине — тишина и комфорт, пневмоподвеска плавно отрабатывает волны и мелкие трещины на льду.

slide image for gallery: 27677 | Самый быстрый Urus
slide image for gallery: 27677 | Самый быстрый Urus
slide image for gallery: 27677 | Самый быстрый Urus
slide image for gallery: 27833 | Lamborghini
6фотографий

Но когда скорость переваливает за 260 км/ч, все становится сильно сложнее — расширяется динамический коридор, машина начинает больше скользить, поэтому лучше ехать на высшей передаче, а сильный порыв ветра может привести к контакту с бруствером и вылету с трассы. Тут на счету — каждый километр в час, но набрать максималку на льду — очень непростая задача из-за низкого сцепления с дорогой.

content image for: 81116

На тренировочных заездах Lamborghini Urus показал 302 км/ч, но в «официальный» день заездов изменился ветер, поэтому удалось «выжать» только 298 км/ч, что, впрочем, с запасом перебило прежний рекорд. И вряд ли его в скором будущем кто-то сможет превзойти. А попутно Леонтьев на «Урусе» стал лучшим в категориях «1 км при старте с хода» — 274,977 км/ч и «1 км при старте с места» — 114,431 км/ч (берется среднее арифметическое скорости, показанной в противоположных направлениях). Настолько сложно разогнаться на гладком льду даже с полным приводом и 650 л.с. под капотом.

А если не по прямой?

Мощный 4-литровый V8 с двумя турбинами и хорошая аэродинамика помогли добиться выдающегося результата, причем я уже знаю, как здорово итальянский суперкроссовер едет и по гоночному треку, и по бездорожью — прошлогодний тест-драйв Lamborghini Urus подтвердил его универсальность. А вот сочетание гладкого льда, нешипованных шин Pirelli Scorpion Winter и массы 2200 кило вызвало у меня сомнения — ехать-то нам предстояло уже не по прямику, а по извилистой трассе и «дрифт-кругу».

slide image for gallery: 27831 | Lamborghini
slide image for gallery: 27831 | Lamborghini
slide image for gallery: 27831 | Lamborghini
slide image for gallery: 27831 | Lamborghini
slide image for gallery: 27831 | Lamborghini

Отчасти они подтвердились — в крутых поворотах «Урусу» тяжело зацепиться передней осью на широких шинах, поэтому при малейшем переборе скорости он тут же скользит наружу. Но в более быстрых дугах, где можно играть балансом и инерцией, управление большим кроссовером становится увлекательнее. Чуть качнул «Ламбо» на входе, дождался «зацепа» и тут же утапливаешь правую педаль! В режиме Sport больше крутящего момента идет назад, поэтому Urus охотно докручивается в поворот.

content image for: 81116

Но в постоянном скольжении по кругу Urus держать уже сложнее — как только передним колесам не хватает сцепления, он уходит на больший радиус и в итоге стабилизируется, когда задняя ось цепляется за «отработку» из снега. Эх, сюда бы те самые «рекордные» Pirelli Ice Zero 2! Впрочем, интересовала меня здесь совсем другая машина...

Тест-драйв Lamborghini Huracan — среднемоторный суперкар на льду

Так мог бы называться самый абсурдный тест. Низкое купе с атмосферным высокооборотным V10 и сверхнизкопрофильных шинах Pirelli Sottozero 3, которые уместны разве что на асфальте (в такие же был «обут» недавно протестированный нами роскошный седан Bentley Flying Spur). И если даже «Урусу» тяжело дался гладкий лед Байкала, то что ожидать от «Уракана»?

content image for: 81116

Падаю буквально на пол, закрываю дверь и... тут настолько низко сидишь, что едва видно границы трассы, все сливается в белом поле. И потряхивает на снежных переметах, которые Urus вообще не замечает. Но с первых же метров с «Ураканом» сливаешься в одно целое — 640-сильный V10 напрочь лишен каких-либо задержек на действия педалью акселератора, поэтому управлять тягой получается намного точнее!

content image for: 81116

Небольшая масса (менее 1,6 тонны), низкий центр тяжести, «острое» рулевое управление помогают в крутых поворотах, а расположенный сзади большой мотор — отличный «маятник», которым пользуешься, когда нужно зайти на дугу с помощью «хлыста». А главное, что Huracan интуитивно понятен и однозначен в своих реакциях.

content image for: 81116

Не машина, а восторг! Я так и носился на нем по ледовой трассе, наслаждаясь ревом выхлопа, всхлипами воздуха, всасываемого дроссельными заслонками, и работой полного привода, где всегда в приоритете задняя ось. Все, как и летом, во время теста «Уракана» на подмосковном треке ADM Raceway. И остановил оранжевое купе я по единственной причине — кончился бензин. Но на время поездить успел. И если в дуэли Porsche электрический Taycan на льду способен бросить вызов «911-му», то в битве Lamborghini все раунды остались за Huracan Evo. Не пора ли выставить его на прямик для установления абсолютного рекорда скорости?

Вадим Гагарин