Есть несколько способов, помогающих определить приблизительный или точный пробег любого транспортного средства. Они подразумевают применение новых сканеров, а также простой водительской наблюдательности. По техническим мелочам, потертостям и по естественной выработке деталей можно узнать многое о приобретаемой машине.
По данным автомобильного клуба Германии ADAC и немецкой полиции, каждый третий подержанный автомобиль в Европе продается с заниженными показателями на одометре. В России практически все машины возрастом более 15 лет прошли через руки мастеров, скручивающих пробег. Распознать манипуляции с одометром можно по внешним факторам.
Если в старой карбюраторной машине цифры механического прибора стоят неровно, а словно «прыгают» относительно друг друга, то это верный признак проведенных корректировок.
На цифровых приборах распознать вмешательство труднее. Благо у таких машин пробег не исчезает бесследно и хранится в памяти электронного блока управления (ЭБУ) или в управляющей электронике различных систем. Например, такая информация содержится даже в электроприводе сидений и парктронике. Вытащить информацию оттуда можно с помощью специальных сканеров.
К примеру, компания Bosch недавно представила диагностический комплекс, который работает через стандартный разъем OBD. При подключении электронный сканер опрашивает все опции машины и создает список данных с показателями пробега от разных устройств. Затем файл можно отправить по почте пользователю или в мастерскую в качестве вложения в электронном письме.
Подобный анализ можно осуществить и при комплексной диагностике машины в дилерском центре.
Проверка по качеству материалов
Часто большой пробег можно выявить на вид и на ощупь. Экстерьер и интерьер всегда во время эксплуатации претерпевают возрастные изменения. Обилие сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов на кузове — это явный признак пробега более 100 тыс. км. О таком же пробеге говорят и пожелтевшие фары.
Осматриваем салон и обращаем внимание на его элементы. Об изрядном пробеге расскажут изношенные элементы отделки, руль, подлокотники, кнопки со стертым рисунком, засаленная поверхность торпеды и водительское кресло. Кожа на руле начинает лосниться и блестеть примерно к 80 тыс. км.
Протертый до дыр коврик на водительском месте — это верный признак пробега свыше 50 тыс. км. Как правило, салон становится потертым и неопрятным после 200 тыс. км пробега.
Пробег можно узнать по количеству царапин на личинке замка зажигания, а также по потертости педалей. Примерно к 200 тыс. км у них по краям полностью сходит резиновая накладка.
Кожа на водительском сиденье вытягивается и топорщится складками примерно после 150 тыс. км.
Большие пробеги
Если автомобиль проехал уже 250 тыс. км, то на поверхности лобового стекла будут заметны потертости, появившиеся от щеток стеклоочистителей. Такие же вертикальные царапины есть и на боковых стеклах. Они говорят о пробеге примерно 200−250 тыс. км.
Должен насторожить люфт в дверях. Если в петлях заметна выработка, это значит, что водитель произвел немалое количество циклов «сел-вышел». Как правило, пробег машины с расшатанными и плохо фиксирующимися дверьми превышает 300 тыс. км.
Продавленный пассажирский диван или частично деформированная подушка водительского сиденья говорят о пробеге свыше 400 тыс. км. У них из-за усталости металла уже потерял форму пружинный каркас.
В общем, этих факторов вполне достаточно, чтобы оценить состояние машины. Для более точного определения пробега можно провести комплексную диагностику.
Владимир Гаврилов