28 марта 2021 15:00, Статьи

Почему не стоит торопиться с утилизацией старенького ВАЗ-2104

В СССР универсалы пользовались популярностью, ведь они позволяли перевозить внутри (а не на крыше) практически все что угодно. ВАЗ-2104 был самой настоящей рабочей лошадкой. После грамотного тюнинга он превратился в стильный автомобиль выходного дня
1/19

Эта «четверка» — семейный автомобиль, который перешел Дмитрию от дедушки. Изначально предполагалось, что с помощью «Жигулей» он отточит навыки вождения, а в итоге оказались отточены еще и навыки механика, сварщика, кастомайзера и маляра.

2/19

В этом проекте все крутится вокруг нескольких вещей, основными из которых являются «clean look» и «shaving». То есть ставилась задача сохранить практически полностью заводской вид автомобиля, за исключением некоторых элементов стайлинга.

3/19

ВАЗ-2104 2001 года выпуска достался Диме в состоянии, весьма типичном для «Жигулей» с кузовом универсал. Если сейчас «вагон» для многих стал обычным рядовым автомобилем, то раньше их использовали исключительно в качестве рабочих лошадок.

4/19

Машина была уставшей: ржавчина, мертвые резиновые элементы ходовой и так далее. Сначала ее хотели отправить на дачу, так как большого смысла в ремонте семья не видела, но Дима спас «четверку» и вдохнул в нее новую жизнь.

5/19

Все двери, крылья, капот, фары, бампера были заменены. Предпосылками к замене кузовных элементов стали «рыжики» по кузову, вмятины и тому подобные неприятности. Кстати, капот выбрали стеклопластиковый, так как он легче и его проще снимать на фестивалях.

6/19

Установлена четырехконтурная пневмоподвеска. Все компоненты пневмы американского производства Viair, не считая подушек AirMaxx. Система клапанов механическая — очень медленная, зато очень надежная. Рулевая рейка заменена на деталь от Volkswagen Golf 2.

7/19

Красуются «Жигули» на разваренных японских колесах SSR MK-III шириной 8,8 и 9,25 j. Изначально диски были в параметрах 7 и 7,5 j, но чтобы добиться нужного фитмента, на них пришлось ставить резину 135/70. И такая конфигурация выглядела не очень хорошо.

8/19

Самым лучшим и доступным способом решения проблемы было разваривание дисков. Методика проста. Отпиливается по самый край наружная часть диска (иннер) и берется новая от донора, но уже с максимальной шириной. После этого все сваривается.

9/19

Самое интересное — это моторное пространство, так как в нем нет ничего, кроме двигателя и радиатора. Пришлось даже отказаться от печки в салоне, хотя она и не особо нужна, так как теперь машина ездит только летом. Дело в том, что был сделан шейвинг подкапотного пространства.

10/19

Много узлов, которые были под капотом, «переехали» под торпеду. Так что печка уже очень сильно мешалась. Также для нее есть некрасивых пара выходов в моторном отсеке, и от них было решено отказаться. Их, разумеется, заварили.

11/19

Под торпеду перенесли трапецию дворников, тормозной цилиндр и цилиндр сцепления. Что касается формы внутреннего пыльника и моторного щита — линии были сглажены, выштамповки убраны и отверстия заварены. Эта процедура была проделана и с багажником.

12/19

Двигатель заменен на ранний ременной мотор от ВАЗ-2105. Выбор обоснован, преимущественно, редкостью и эксклюзивностью агрегата. Такой двигатель ставился с завода на ВАЗ-2105 и 2104 очень короткий промежуток времени и, преимущественно, на экспортные авто.

13/19

Вместо убитого родного был поставлен салон от ВАЗ-2103, но в дальнейшем возникла идея найти что-то родное и редкое. Сейчас в машине уникальный бежевый салон с экспортной «четверки» из Германии. Найти такой очень непросто!

14/19

Чтобы обзавестись таким салоном, пришлось купить всю машину-донора целиком. Документов и признаков жизни у нее не было, поэтому, как только Дима снял салон, сразу отправил старушку в утиль. В дальнейшем были найдены еще два таких салона, и из трех наконец-то получилось собрать один комплектный.

15/19

Особенность экспортного варианта салона только в цветовой палитре. Бежевые не ставились на внутренний рынок. Видимо, это было «слишком круто» для советского гражданина. Потрепанное жизнью рулевое колесо заменили на «баранку» итальянского производителя Nardi.

16/19

После глобального восстановления и перестройки «Жигули» перестали эксплуатироваться в качестве авто на каждый день. «Четверка» везде комфортно проезжает, она надежна и настолько вылизана, что ее просто-напросто жалко использовать постоянно.

17/19

Это машина выставочная или для выходного дня. ВАЗик комфортно добирался своим ходом до выставок в Воронеже, Рязани, Калуге, Нижнем Новгороде, Туле. И даже не один раз. Только после таких поездок приходится проводить много работы по восстановлению идеального состояния.

18/19

Самая большая проблема — полировка кузова и различных элементов стайлинга. На машине очень много отполированных алюминиевых элементов: бампера, крышка клапанов, генератор, стартер, колеса и множество всякой мелочи. А алюминий имеет свойство окисляться.

19/19

Так что машинам для выставок требуется вдвое больше ухода, чем авто на каждый день, что отнимает очень много сил и времени. Машина выезжает редко и только в сезон.

Комментарии
70
clepay
ржавые разные болты петель капота вижу, тюнинга не вижу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария