21 марта 2021 11:30, Статьи, Лайфстайл

Настоящий хот-род: история создания с фото

Если рассматривать автомобиль, как воплощение свободы, скорости, адреналина и настоящего драйва, то, прежде всего, на ум приходят хот-роды.
1/22

Дословное значение названия hot-rod на самом деле не известно. Есть несколько теорий. Скорее всего, это сокращенный вариант английского hot roadster — горячий родстер. Впрочем, «род» могло означать и преобразованное слово «дорога», и еще что угодно на сленге тех лет.

2/22

Вообще в Америке 1930-1950-х годов хот-родами называли любые автомобили с форсированным мотором, которые были созданы именно для того, чтобы развивать максимально возможную скорость.

3/22

В качестве базы для доработок брали чаще всего родстеры — из-за их небольшого веса. Весь тюнинг был направлен на увеличение скорости. Поэтому первым делом модифицировали или заменяли двигатель. Для облегчения с машин снимали крылья, капот, удаляли откидной верх, бампера и т.д., что придавало им весьма специфический облик.

4/22

В салоне оставляли лишь руль, водительское сиденье и прочие жизненно необходимые вещи. Все элементы комфорта беспощадно откручивались и столь же безжалостно выкидывались.

5/22

Неотъемлемая фишка хот-родов — большие задние колеса, чтобы лучше реализовать увеличенный крутящий момент. Передние же колеса, наоборот, должны были быть как можно меньше и уже. Заниженная вследствие установки маленьких колес передняя часть автомобиля и заниженный кузов (укорачивали стойки и срезали крышу) помогали, по замыслу создателей, улучшить аэродинамику.

 

6/22

Образ наклоненного на «морду» приземистого силуэта вкупе с крохотными передними и большими задними колесами и отсутствующими элементами кузова и стал классическим образом хот-рода.

7/22

Сначала хот-родами были кастомные монстры, созданные из угнанных тачек. На них участвовали в нелегальных гонках и сбегали от полиции во времена «Сухого закона». Базой для проектов, чаще всего, становились автомобили Ford, особенно Model T и А (1927-1931 года выпуска).

8/22

Когда в 1932 году вышел Ford Model 18 (иногда его называют Ford V-8), его двигатель стал любимцем хот-роддеров. Мощность двигателя V-8 составляла 65 л. с. в начале производства модели, в 33-м году она была увеличена до 75 лошадей, а в 34-м — до 85.

9/22

После Второй мировой хот-роды вновь стали в почете. С войны вернулось много парней, имеющих крутые технические знания по ремонту и модификации автомобилей, деньги и жажду адреналина.

10/22

Автомобильная промышленность активно развивалась, так что подержанные модели быстро устаревали и их можно было приобрести за небольшую сумму денег. В результате начался самый настоящий бум хот-родов, которые стали символом свободы и неимоверной крутости.

11/22

Любимым развлечением владельцев хот-родов стали светофорные гонки с дорогущими спорткарами (побеждали, разумеется, неказистые хот-роды) и состязания друг с другом, чтобы выяснить, кто круче. А когда полиция разгоняла уличные покатушки, все ехали на загородные шоссе или соляные озера.

12/22

Так и появились гонки на ускорение по прямой. Кроме того, после Второй мировой войны в Америке осталось множество военных аэропортов, которые очень редко использовались или вовсе оказались заброшены. На них организовывали треки для дрэг-рейсинга, убрав соревнования с улиц.

13/22

По сути хот-роддинг можно считать родоначальником такой дисциплины автомобильного спорта, как дрэг-рейсинг, а также индустрии тюнинга в целом.

14/22

Параллельно развивалась и культурная составляющая нового автомобильного движения. Первая в истории выставка хот-родов в 1948 году в Лос-Анджелесе собрала около 10 000 посетителей. На ней же был представлен пилотный номер журнала Hot Rod.

15/22

В 1949 году Southern California Timing Association провела свою первую «Неделю скорости» (Speed Week) на соляном озере Бонневилль. Это был первый дрэг-рейсинг, где участники соревновались не между собой, а устанавливали рекорды по скорости. В 1951 году была основана Национальная Хот Род Ассоциация (National Hot Rod Association), которая до сих пор занимается проведением соревнований и авто мероприятий в США и Канаде.

16/22

Перед вами хот-род, построенный на базе Plymouth 1929 года выпуска. В Россию его привезли откуда-то с границы Штатов и Мексики. Он был в ужасном состоянии, но официально растаможен, заводился и ездил. В таком состоянии его и купил Дмитрий Хитров — один из самых известных людей российского мотоциклетного сообщества, организатор множества мото-выставок, один из организаторов уже ставшей знаменитой «Байкальской мили».

17/22

После покупки автомобиль полностью разобрали, сняли с него огромное количество килограммов штукатурки. Кузов восстановили. В одной из дверей под штукатуркой обнаружили четыре пулевых отверстия. Их было решено оставить в память о бурной прошлой жизни автомобиля.

18/22

Кузовные элементы сейчас находятся в идеальном состоянии, а тот образ, который вы видите, — краска. Экспериментировали с покраской долго, пытались имитировать ржавчину как можно точнее. Желаемый эффект явно достигнут!

19/22

Рост Дмитрия два метра, так что стандартный салон автомобиля изначально не подходил ему по габаритам. Он в него просто не влезал. Поэтому все наполнение салона полностью изготавливали заново, в том числе пол, сиденья, рукоять КПП, деревянные панели для дверей и пр. Задача была расположить все так, чтобы водителю с двумя метрами роста было здесь удобно и комфортно. Торпедо и вся приборная панель изготовлены на заказ.

20/22

Сзади в багажнике было так называемое «тещино место» — дополнительное сиденье. Его убрали и сделали полноценный багажник. Для того, чтобы, например, возить продукты из магазина.

21/22

Установлен более современный двигатель — «восьмерка» Chevrolet Small block и строкер-кит примерно на 6,3 литра. КПП — трехступенчатый автомат. Подвеска — рессоры сзади и обычные амортизаторы спереди. Рама — от Chevy тех же лет (1930-е), а тормоза вообще от старого Jaguar — конкретную модель автомобиля-донора спустя столько лет определить очень сложно.

22/22

Автомобиль используется летом, но не только в качестве машины выходного дня, а и для обычных перемещений по городу и даже для поездок на дальние дистанции. Топливо — 92-й бензин, расход — литров 20-25 на 100 км. По обслуживанию все просто — ТО раз в сезон.

Подпишитесь на нас