Lada XRay: каким может стать российский автомобиль после тюнинга

7 марта 2021 12:00, Статьи, Деньги
Авто Mail.ru рассказывает историю переделки обычного Lada XRay в автомобиль, который заставляет прохожих оглядываться ему вслед
Во время загрузки произошла ошибка.

Кроссовер Lada XRay, появившийся на рынке в начале 2016 года, сразу вошел в список самых популярных моделей. Давайте посмотрим, что будет, если доработать обычный заводской вариант и добавить ему современный стиль и крутые колеса?

Перед вами Lada XRay в комплектации Standart с МКПП, двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Владелец машиной был доволен с самого начала: новая, без пробега и проблем особых не вызывает. Голова не болела ни о моторе, ни о подвеске. Нюанс был лишь один - окружающие относились к ней предвзято – просто потому, что это Lada.

И все-таки время шло, и Никите захотелось преобразить свой автомобиль. Сделать его более уникальным, выделиться в потоке. Первое, что было сделано – это новый выхлоп. У друга в сервисе Build Up Workshop был сварен прямоток с трубой диаметром 51 мм и «пауком» 4-2-1. Появился басовитый тембр, что добавило Lada XRay характера, но заводские штампованные колеса портили весь образ.

Поэтому следующим этапом стал выбор новых колесных дисков. Очень нравился дизайн Rays Volk Racing TE37, но все оказалось не так просто: ступица Lada XRay с разболтовкой 4*100, а Volk Racing - 5*116. Что ж, для современного мира это не проблема. Просто вместе с дисками (18-дюймовые вместо заводских 15-дюймовых) заказали проставки в нужных параметрах.

Стало понятно, что новые колеса поворачиваться в стоковых арках не смогут, так как ширину дисков выбрали 10j. Так и родилась идея сделать первую (и на данный момент единственную) Lada XRay в стиле stance.

«Стенс-кар» определяют два главных пункта – колеса и занижение

Но это вовсе не означает, что достаточно купить большие диски и другую подвеску. Вся суть во взаимном эстетичном расположении колес относительно кузова автомобиля, а кузова – относительно земли. А для этого нужно проделать большую работу.

Поскольку это первый в своем роде проект на базе Lada XRay, и никто ранее не делал на таком автомобиле занижение, появился вопрос - от какой модели взять подвеску. В итоге перепробовали около 15 разных амортизаторов и остановились на full-tap винтовой подвеске K-Sport (с большим количеством всевозможных регулировок) для Toyota Altezza. Изготовили кастомные гильзы картриджей и приварили сапог от Lada Priora, увеличив отверстия болтов для развала.

Чтобы новые колеса могли свободно поворачиваться, вырезали арки. А тюнинг-ателье Flow Runner изготовило оригинальный комплект расширения и уникальные аэродинамические элементы - передний сплиттер, сплиттеры под пороги и спойлер. Специалисты Flow Runner занимаются, в основном, проектами на базе иномарок, но, увидев Lada XRay, без единого сомнения взяли проект в работу. Почему? Все просто. Кузов XRay показался им довольно интересным и необычным. А проектов на его базе, тем более на расширении, в тот момент точно еще никто не делал.

Мастер студии, Филипп, поделился с нами впечатлениями от работы с «Ладой».

«Машину привезли к нам в студию уже с вырезанными под широкие колеса арками. Это было первым сигналом, что предстоит много работы, ведь мы занимаемся постройкой проектов с нуля. Здесь же был какой-то промежуточный вариант, а, как вы прекрасно знаете, доделывать и переделывать за чьими-то руками и головой гораздо сложнее, нежели начинать постройку, опираясь с самого начала на собственный опыт, полученный за многие годы работы.

Начали мы с изучения конструктивных особенностей автомобиля, замерили вывороты колес, посмотрели на сколько придется вытягивать вверх полости задних подкрылков для достижения нужной высоты, где сваривать внутрянку, где убрать лишний металл, как обрабатывать и защищать все от воздействия окружающей среды и т.д. В общем, куча нюансов и мелочей, о которых многие даже не задумываются, когда видят уже готовый проект и думают, что все делается очень легко и просто.

Если мы будем сравнивать концепт XRay и то, что мы получили на выходе с завода, то, конечно, увидим колоссальную разницу. На мой взгляд, первым делом бросаются в глаза крылья, а точнее - кромки арок. Они опущены вниз примерно на 10 сантиметров от того, как нам представлял свой концепт АвтоВАЗ, ну и, конечно же, клиренс. Это самый большой диссонанс в этом автомобиле, и я был уверен, что мы сможем исправить это недоразумение с помощью расширителей, которые расположим выше, чем кромка заводской арки, и установив винтовую подвеску.

Благодаря расширителям мы смогли добиться более гармоничного расположения колес, поскольку приподняли кромки выше где-то на 7 сантиметров от стока и немного приблизились по пропорциям к концепту. Расширители изготовлены из высококачественного АБС пластика, это дает нам возможность формовать их и подгонять, обыгрывая различные изгибы и линии кузова. В итоге мы расширили автомобиль примерно на 6 сантиметров с каждой из сторон. Что касается занижения, кастомный сетап винтовой подвески позволил занизить автомобиль примерно на 10 сантиметров.

Еще одним из важных этапов в постройке проекта было изготовление индивидуального аэродинамического оперения. Мы создали кастомный передний сплиттер, сплиттеры под пороги и небольшой лип-спойлер. Все элементы сделаны из композитных материалов, имеют небольшой вес, но при этом довольно прочные, очень хорошо зарекомендовали себя даже при механических контактах, будь то бордюры, камни или какие-нибудь неприятности, которые часто можно встретить на дорогах и просторах нашей родины».

Можно с уверенностью сказать, что итогом всех работ стал поистине необычный проект, ведь увидев эту Lada XRay, никто из окружающих не остается равнодушным. Кстати вполне вероятно, что автомобиль в этом году ждут новые доработки.