Помимо того что «пятерка» была одним из самых долгоиграющих заднеприводных седанов АвтоВАЗа, который выпускался более 30 лет, в конце двухтысячных она являлась еще и самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Да и ни одна другая Lada не продавалась у нас в те годы лучше, чем семейство 2104/2105/2107. Даже «Самара 2» и «Приора».
Художник Авто Mail попытался представить, какой была бы самая совершенная итерация этой «классики» в наши дни с учетом последних веяний в дизайне, а также возможных конструктивных доработок машины. Очевидно, седан Lada 2105 сохранил бы знакомые очертания, размеры и форму кузова, а все внешние изменения ввиду дороговизны глобальной переделки машины свелись бы к новым фарам и радиаторной решетке, а также аэродинамичным пластиковым бамперам с воздухозаборниками внушительного размера.
Возможно, «пятерке» достались бы красивые легкосплавные колеса от «Весты», крупные боковые зеркала на ножках с электроприводом складывания и обогревом, а также новые более удобные дверные ручки под естественный хват. Седан интереснее смотрелся бы с закругленными колесными арками, более широкими порогами и черными передними и центральными стойками крыши. Дворники можно было бы «спрятать» под кромку капота — эстетично и функционально.
Скорее всего, корму современной «пятерки» украшали бы узкие полностью светодиодные фонари, аккуратный обтекаемый бампер с приподнятой нижней частью, намекая на возможность интеграции диффузора для версии Lada 2105 Sport, а еще в верхней части заднего стекла был бы уместен более широкий дополнительный стоп-сигнал. Кстати, для удобства использования багажника его погрузочную высоту стоило бы уменьшить, нарастив над ним крышку грузового отсека.
В салоне наверняка не обошлось бы без пересмотренной передней панели и новых кресел, а также заднего дивана с удобными высокими подголовниками. Линейкой силовых агрегатов с «пятеркой» могла поделиться Lada Granta. Значит базовым мотором стал бы младший 90-сильный мотор 1.6 в паре с механикой, а на версиях подороже - 106-сильный того же объема.
Был бы спрос на такую осовремененную «классику» сегодня? Или ее сметали бы в любом случае как горячие пирожки при цене где-нибудь до 500 000 рублей?