22 февраля 2021 11:00, Статьи, Лайфстайл

Страшной аварии из Ф1 посвятили много фильмов. Их стоит увидеть

Рассказываем про фильмы с одним из великих пилотов, которого даже жуткая авария, впоследствии ставшая одной из самых известных в истории Формулы 1, не заставила бросить гонки
1/11

Сегодня, 22 февраля, Ники Лауде могло бы исполниться 72 года. Он скончался в 2019 году спустя несколько месяцев после пересадки легких. Можно утверждать, что проблемы с легкими отчасти и стали следствием той аварии 1976 года на «Нюрбургринге»: Ники почти минуту провел в пылающей машине в пламени с температурой свыше 800 градусов по Цельсию, вдыхая продукты горения высокооктанового бензина.

Фото: авария на Гран При Германии-1976, Creative Commos

2/11

Лауда вернулся в гонки спустя шесть недель после аварии, пропустив лишь два Гран При. А шрамы, оставшиеся после пересадки кожи, он старался прикрывать красной кепкой, которую превратил в не самую дешевую рекламную площадку — без бейсболки на голове на людях он больше никогда не появлялся.

Фото: скриншот с сайта nikilauda.obys.agency

3/11

Эта история, приправленная соперничеством австрийца с гонщиком Джеймсом Хантом, и легла в основу фильма Rush (в российском прокате — «Гонка»), которую снял режиссер Рон Ховард в 2013 году.

Фото: Даниэль Брюль и Ники Лауда на премьере фильма Rush, 2013 год

4/11

«Гонка», 2013 год. Жанр: спорт, драма, биография.

Продолжительность: 02:03. «Кинопоиск»: 8,1. IMDb: 8,1

«Гонка» — пожалуй, тот самый современный художественный фильм про автоспорт («Форд против Феррари», все же, немного про другое), который может как увлечь совершенно незнакомого с «формулой» человека, так и порадовать ярого болельщика.

5/11

Увлекательный сюжет, выверенный градус драмы и экшена (даром что фильм снимал режиссер «Аполлона-13»), и, далеко не в последнюю очередь, прекрасно вписавшиеся в роли главных героев Даниэль Брюль и Крис Хемсворт. Настоящий дух семидесятых: аутентичные декорации, одежда, и, конечно же, автомобили: создателям фильма удалось уговорить владельцев оригинальных машин 1976 года привезти их на съемки. Самому Лауде очень понравился фильм и игра Брюля: «Когда я впервые увидел фильм Rush, то подумал: „Черт возьми, ведь это действительно я“».

6/11

«1: Life On The Limit», 2013 год. Жанр: документальный, спорт, история.

Продолжительность: 01:52. «Кинопоиск»: 8,4. IMDb: 8,0

2013 год был хорош на фильмы для поклонников Формулы 1 (а еще и потому, что тогда никто и подумать не мог о бесконечной гегемонии «Мерседесов» и Льюис Хэмилтона в чемпионате).

7/11

Британец Пол Краудер записал множество интервью со звездами Формулы 1 прошлого (в их числе Ники Лауда, Михаэль Шумахер, Берни Экклстоун) и настоящего, а также откопал архивные кадры, которые прежде не видел никто, — чтобы рассказать, почему трагедии в автоспорте сделали его безопаснее. Значительный отрезок фильма посвящен той аварии Лауды. А смонтирована эта документалка так, что по остроте едва не уступает «Гонке».

8/11

«33 дня» или «Лауда: Невероятная История», 2014 год. Жанр: документальный.

Продолжительность: 01:30. «Кинопоиск»: рейтинга нет. IMDb: 6,4

Пожалуй, другой документалки, которая настолько подробно рассказывает про аварию Ники Лауды, еще не снимали. Рецепт все тот же — полтора часа архивных кадров и интервью со свидетелями тех событий.

9/11

Авторы фильма изучили, как катастрофа с Лаудой повлияла на его собственную жизнь и на спорт в целом, пройдясь по технологиям безопасности с 1900 года до наших дней. К съемкам привлекли Джеки Стюарта, Дэвида Култхарда, Марка Уэббера, Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга, Ханса-Йоахима Штука и Йохена Масса.

10/11

Бонус. «Ferrari 312B», 2017 год. Жанр: документальный, история, спорт.

Продолжительность: 01:25. «Кинопоиск»: рейтинга нет. IMDb: 6,5

Этот фильм, который каким-то чудесным образом попал в российский прокат, посвящен конкретному автомобилю — причем далеко не самому культовому в истории Формулы 1. Почему именно Ferrari 312B? Эта машина помогла Скудерии вернуться на вершину Ф1 после провальной второй половины 60-х.

11/11

Про знаковую «Феррари» в фильме рассказывают журналисты и бывшие гонщики. И именно за ее рулем Ники Лауда дебютировал в итальянской команде, пилотируя 312B3 в 1974 и 1975 годах. Отдельной изюминкой картины стало повествование о процессе восстановления шасси Ferrari 312B1 специально к Гран При Монако. Причем шла она под руководством бывшего конструктора Ferrari Мауро Форгьери.

Быть может, когда-нибудь итальянцы вновь посвятят фильм машине Ferrari из Формулы 1 — про ту еще неизвестную, которая приведет Скудерию к титулу впервые с 2008 года.

Фото: Creative Commons

Комментарии
1
Murzik
Странно, а почему про жизнь и аварию Сенны до сих пор не сняли худ.фильм? Есть фильм 10 года, но он док.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас