21 февраля 2021 09:00, Статьи

Mercedes-Benz 190: пример удачной реставрации

Раньше о Mercedes-Benz 190 (W201) мечтали многие. Сейчас же эта модель интересна разве что преданным поклонникам марки и коллекционерам. А автомобиль из нашего материала и вовсе единственный в своем роде
1/28

Mercedes-Benz 190 (заводское обозначение W 201) был представлен в 1982 году и выпускался вплоть до 1993 года. В народе он известен как Baby-Benz, поскольку на момент выпуска это был самый компактный представитель во всей линейке. Разработка «маленького Мерседеса» началась еще в 1973 году на волне мирового нефтяного кризиса, когда стали востребованы небольшие и экономичные автомобили.

2/28

Экземпляр, о котором мы рассказываем сегодня, был выпущен в 1991 году. Изначально владелец приобрел его в качестве доступной машины для зимнего дрифта, но потом планы изменились.

3/28

Сергей, владелец этого Mercedes-Benz 190, часто встречал в интернете фотографии зарубежных stance-проектов на базе 190-го, но в России найти подходящий экземпляр было практически невозможно. И отлично — значит, можно создать уникальный автомобиль и быть уверенным, что такого больше ни у кого не будет.

4/28

«Свап» двигателя не был запланированным. После покраски автомобиля на этапе сборки решили промыть систему охлаждения. Но прокладка ГБЦ не выдержала, и антифриз попал в масло. Как результат — эмульсия. Переборка мотора была сравнима по цене со «свапом» на другой, более современный двигатель.

5/28

Было решено взять М111 объемом 2,2 литра мощностью 150 л.с. Это надежный четырехцилиндровый двухвальный 16-клапанный двигатель (против родного 2,0-литрового четырехцилиндрового 8-клапанного мощностью 122 л.с.). Такой мотор устанавливался на W124, W202, W203, W210 и другие модели немецкой марки.

6/28

Вскоре предстоит сделать шейвинг подкапотного пространства. Будут убраны лишние отверстия от различных блоков старого двигателя, спрятана проводка, металл окрашен в цвет кузова.

7/28

В процессе установки нового двигателя самым сложным оказалось найти «мозг» без иммобилайзера и маховик под МКП. Изначально на заводе была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач, но чтобы коробка передач от 102-го мотора смогла состыковаться с 111-м мотором, нужно было найти маховик от 1,8-литрового М111 (который также был с МКП). Задачка не из простых. Почему без иммобилайзера? Потому что машина «древняя», вся проводка силовая, никаких can-шин, как в современных автомобилях, здесь нет.

8/28

Кроме того, двигатель было необходимо опустить на несколько сантиметров. Для этого отлично подошли гидроподушки двигателя от Chevrolet TrailBlazer с небольшими доработками.

9/28

Изначально машина была на статике: пружины Brabus от купе W124, амортизаторы Koni Sport, стабилизаторы от более «злых» версий 190-го. Но Сергей решил, что ездить на статике и получать удовольствие от вождения — вещи несовместимые.

10/28

Каждый стык моста или просто небольшая неровность на дороге, и машина подпрыгивает, бьется днищем или узлами, которые находятся ниже всего. А трамвайные пути — вообще настоящее испытание. Именно поэтому и было решено «перейти» на пневмоподвеску.

11/28

Многие при постройке пневмоподвески покупают готовые комплекты. И Сергей, скорее всего, поступил бы так же. Но вот незадача — на 190-й «Мерседес» никто такие не выпускает. Кроме разве что пары зарубежных компаний, но стоимость комплекта с доставкой превышает сотню тысяч рублей.

12/28

Поэтому процесс сборки «пневмы» выглядел так. Блок клапанов, все фитинги и компоненты выбирались под резьбу 1/4, чтобы в дальнейшем перейти на хардлайн в багажнике. Блок клапанов российского производства за год показал себя с лучшей стороны.

13/28

Ресивер из алюминия, компрессор BERKUT R20, фитинги и влагоотделитель Camozzi. Электронный манометр на 5 показаний разместили в пепельнице. Пульт управления пневмоподвеской выбрали фирмы Aceoface.

14/28

Ездить по городу на пневмоподвеске стало гораздо комфортнее. Когда надо преодолеть высокий «лежачий», трамвайные пути, срезы асфальта, можно просто нажать кнопку на пульте — и машина приподнимается. Автомобиль участвовал и в нескольких фестивалях в других городах — ездить по трассе на такой машине оказалось тоже довольно комфортно.

15/28

При выборе дисков Сергей рассматривал два варианта: BBS RF и Autostrada Modena. Но BBS RF в хорошем состоянии было не найти. Параллельно шли поиски дисков Autostrada Modena. Их дизайн вполне подходил под классические «квадратные» линии Baby-Benz — пятилучевая звезда, полированные полки, большая центральная гайка. В результате был куплен комплект Autostrada Modena, правда с небольшими полками.

16/28

Отдельно заказали полки шире, болты отдали на позолоту, центра покрасили в коричневый металлик с добавлением золотой крошки, центральные гайки также стали золотыми, полки отполировали. В результате переделки дисков были достигнуты следующие параметры по ширине: 9j передние и 9.5j задние диски.

17/28

Стиль flush подразумевает, что арка лежит на кромке диска в нижнем положении пневмоподвески. Чтобы этого добиться, пришлось переделать передние рычаги, собрать полностью кастомные передние амортизаторы, передние опоры изготовить под заказ с регулировкой развала и высотой, как у W124 4Matic, поставить задние регулируемые рычаги схождения и развала. Две недели кастомизации, переделок, и вот — все получилось. Так появился первый 190-й в России в стиле flush!

18/28

В нынешнем сезоне систему пневмоподвески ждет модернизация. Будут установлены датчики высоты с пресетами и «хардлайн» в багажнике, который также будет переделан.

19/28

Цвет кузова — Merlin Purple из палитры Audi Exclusive. Он немного отличается от каталога, потому что по технологии этот цвет должен «лежать» на черном грунте, а его положили на серый. Всего же было нанесено семь слоев краски. Поэтому в зависимости от освещения краска играет по-разному. В темное время суток можно принять автомобиль за черный, но как только на него попадает свет, цвет буквально «вспыхивает». На солнце же кузов переливается различными сочными оттенками фиолетового. Так у машины и появилось прозвище «Мэрлин».

20/28

На автомобиль установлен комплект оригинального обвеса AMG. На крышке багажника и задних крыльях появился дактейл AMG, повторяющий и продолжающий линии кузова. Сзади установлены фонари Fifft Clear, которые контрастируют с фиолетовым цветом кузова.

21/28

Кевларовый капот от тюнинг-ателье Schulz Tuning повторяет линии капота W126 купе (SEC-class). Решетка радиатора — от него же. Вкупе с американскими дорестайлинговыми фарами и бампером AMG передняя часть Baby-Benz получилась неординарной и запоминающейся.

22/28

На переднем бампере можно заметить небольшой сплиттер. Это переделанная нижняя часть бампера от 190E Evolution II, перевернутая и с измененной формой под AMG бампер, окрашенная в черный глянец.

23/28

На правом крыле красуется флагшток Mercedes — опция, которая чаще всего встречалась на японских автомобилях и помогала водителю определить габариты. Для 190-го — это очень редкая опция, поэтому был куплен флагшток от W202, под который потом было переделано крепление.

24/28

Изначально автомобиль продавался с родным черным тканевым салоном. Конечно, можно было найти и кожаный салон, но Сергея не устраивало качество. Поэтому, как только появилась возможность заказать из Америки синий виниловый салон с электрорегулируемыми передними сиденьями и опцией Active Bass (родные подиумы и динамики в передних дверях под подлокотником), Сергей само собой решил ее не упускать.

25/28

Все оказалось в близком к идеальному состоянии. В комплекте, помимо сидений и дверных карт с подиумами, шла синяя передняя панель с оригинальными деревянными вставками, американская приборная панель (в милях), солнцезащитные козырьки с подсветкой, акустическая задняя полка с третьим стоп-сигналом (редкая опция для 190-го), все боковые панели салона, ковры и многое другое.

26/28

Штатно в длинную «бороду» салона устанавливался простой кармашек, куда можно было положить мелкие вещи. Опционально устанавливался отсек для хранения аудиокассет. Сергей нашел и его, купил и установил. Позже он приобрел кассетник с центрального тоннеля от 124-го «Мерседеса» с панелями ячеек под дерево «зебрано».

27/28

Также была установлена оригинальная магнитола Becker Europa 2000, с родной проводкой и регулировкой баланса звука, комплект четырех оригинальных стеклоподъемников и дисплей температуры воздуха снаружи. Козырьки с подсветкой — редкое для 190-го оригинальное оборудование.

28/28

Потолок был перешит черной тканью. Кроме того, в салоне появился оригинальный кармашек для журналов и телефон Motorola. Сейчас реставрируется деревянная ручка КПП, которая станет завершающим штрихом в салоне.

Комментарии
31
Админ Новокуб гор пос
Родные фары намного симпатичнее, чем эти колхоз фары от ОКИ
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария